Екатерина Ермак
Игры для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития коммуникативных навыков
«Крошка Енот»
Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
Ход игры:
Один ребенок — Крошка Енот, остальные — его отражение («Тот, который живет в реке»). Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, удивления, радости, а дети точно отражают их с помощью мимики и жестов. Затем на роль Енота выбираются поочередно другие дети. Игра заканчивается песней: «От улыбки станет всем светлей».
Публикация «Игры для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Чунга-Чанга»
Цель: формировать умение разделять радость с другими.
Ход игры:
Весело водят хоровод под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга» :
Чудо-остров, чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга!
Приглашают путешественников разделить их радость, принять участие в общем веселье.
«Театр моды»
Цель: развивать у детей умение различать индивидуальные особенности сверстников, особенности их внешнего вида, формировать навыки свободного, естественного, раскрепощенного поведения, будучи в центре внимания окружающих.
Ход игры:
Участники игры делятся на манекенщиц, манекенщиков, комментаторов и зрителей.
Манекенщицы и манекенщики под музыку проходят по подиуму, демонстрируя модели и грацию. Демонстрация сопровождается доброжелательным комментарием. Сначала комментатором может быть воспитатель, а затем могут попробовать дети. Зрители аплодируют понравившимся моделям. Награждают различными «номинациями» и присуждают награды:
за самую очаровательную и обаятельную улыбку;
за самые веселые глаза;
за самую грациозную походку,
за самый высокий рост;
за самые светлые (темные, длинные (короткие) волосы;
за самый синий, красный цвет одежды;
за самый оригинальный костюм и т. п.
При этом награды должны получить все, а кто какую именно — решают зрители.
Можно меняться ролями.
«Угадай эмоцию»
Цель: учить детей по схеме узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Ход игры:
На столе картинкой вниз выложить схематические изображения эмоций. Предложить детям по очереди брать любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные дети — зрители — должны угадать, какие эмоции изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.