АЛЕСЯ ОСИПОВА
Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
У детей старшего дошкольного возраста часто наблюдаются нарушения в поведении, которые влекут серьезные проблемы в развитии.
К нарушениям поведения относятся : гиперактивность, демонстротивность, упрямство, агрессивность.
Такие нарушения поведения сопровождаются эмоциональной неустойчивостью : тревоги, страхи, упрямство, раздражительность, обидчивость, плаксивость, легко меняющееся поведение.
Используя специальные игры, вы научите детей:
Публикация «Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников» размещена в разделах
- управлять поведением и своими эмоциями;
- выражать эмоциональное состояние вербально, мимикой, жестами;
- понимать состояние других людей;
- договариваться друг с другом.
Игра 1. «Иголка и нитка»
Цель- развить способность управлять своими действиями.
Инструкция: выберете водящего – он будет выполнять роль иголки. Остальные дети –роль нитки. По музыку «иголка» бегает по комнате, во круг стульев, а «нитка» (дети друг за другом)-за ней.
Игра 2. «Слушай команду»
Цель- развивать умение сосредоточиваться.
Инструкция: предложите детям маршировать под музыку. затем прервите ее и шепотом произнесите команду, например: сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки и т. д.
Игра 3. «Замри»
Цель: снизить гиперактивность, развивать самоконтроль.
Инструкция: предложите детям свободно двигаться под музыку. Объясните, что, как только вы выключите музыку, они должны замереть в той позе, в которой застала их пауза. Пауза длится 1 минуту. Повторите игру несколько раз.
Игра 3. «Запрещенное движение»
Цель- развить способность управлять своими действиями.
Инструкция: под музыку ведущий показывает различные движения, одно из которых, например, приседание, запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот кто ошибается становится ведущим.
Игра 4. «Художник»
Цель- развивать наблюдательность, коммуникативные способности.
Инструкция: распределите детей на пары. Один исполняет роль художника, второй заказывает свой портрет. Художник в течении минуты рассматривает «Заказчика», затем поворачивается спиной и описывает его внешность по памяти. Например: какие цветом глаза, волосы, описывает одежду и т. д.
Игра 5. «Игра в мяч»
Цель- вырабатывать способность к самоконтролю.
Инструкция: дети свободно двигаются под музыку. Один из них - водящий, у него в руках мяч. Он кидает его и называет имя игрока. Ребенок, чье имя назвали, должен подбежать и схватить мяч, после чего он становится водящим. Если ребенок заигрался и не услышал своего имени, он выбывает из игры - становится зрителем.
Игра 6. «Скучно, скучно так сидеть»
Цель- стимулировать раскрепощенность, самоорганизацию.
Инструкция: около одной стены комнаты поставьте стулья по количеству участников. На противоположной стороне поставьте на один стул меньше. Дети рассаживаются там, где стульев хватает всем.
Вы читаете стих: Скучно, скучно так сидеть.
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Необходимо добежать до противоположной стены и занять свободный стул. Проигрывает тот, кто остался без стула. Повторите игру несколько раз.
Игра 7. «Найди свою пару»
Цель- развитие внимания, способности к самоконтролю.
Инструкция: разбейте детей на пары мальчик –девочка (по возможности). Как только зазвучит музыка, игроки свободно перемещаются по комнате. Как только музыка останавливается, участники должны как можно скорее найти свои пары и взяться за руки.
С помощью таких игровых действий и движений дети передают свои впечатления и эмоции. Эти игры развивают у них воображение, связную речь, выразительные движения, что очень важно также для умственного и познавательного развития.