Папки-передвижки

Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

У детей старшего дошкольного возраста часто наблюдаются нарушения в поведении, которые влекут серьезные проблемы в развитии.

К нарушениям поведения относятся : гиперактивность, демонстротивность, упрямство, агрессивность.

Такие нарушения поведения сопровождаются эмоциональной неустойчивостью : тревоги, страхи, упрямство, раздражительность, обидчивость, плаксивость, легко меняющееся поведение.

Используя специальные игры, вы научите детей:

Публикация «Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников» размещена в разделах

- управлять поведением и своими эмоциями;

- выражать эмоциональное состояние вербально, мимикой, жестами;

- понимать состояние других людей;

- договариваться друг с другом.

Игра 1. «Иголка и нитка»

Цель- развить способность управлять своими действиями.

Инструкция: выберете водящего – он будет выполнять роль иголки. Остальные дети –роль нитки. По музыку «иголка» бегает по комнате, во круг стульев, а «нитка» (дети друг за другом)-за ней.

Игра 2. «Слушай команду»

Цель- развивать умение сосредоточиваться.

Инструкция: предложите детям маршировать под музыку. затем прервите ее и шепотом произнесите команду, например: сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки и т. д.

Игра 3. «Замри»

Цель: снизить гиперактивность, развивать самоконтроль.

Инструкция: предложите детям свободно двигаться под музыку. Объясните, что, как только вы выключите музыку, они должны замереть в той позе, в которой застала их пауза. Пауза длится 1 минуту. Повторите игру несколько раз.

Игра 3. «Запрещенное движение»

Цель- развить способность управлять своими действиями.

Инструкция: под музыку ведущий показывает различные движения, одно из которых, например, приседание, запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот кто ошибается становится ведущим.

Игра 4. «Художник»

Цель- развивать наблюдательность, коммуникативные способности.

Инструкция: распределите детей на пары. Один исполняет роль художника, второй заказывает свой портрет. Художник в течении минуты рассматривает «Заказчика», затем поворачивается спиной и описывает его внешность по памяти. Например: какие цветом глаза, волосы, описывает одежду и т. д.

Игра 5. «Игра в мяч»

Цель- вырабатывать способность к самоконтролю.

Инструкция: дети свободно двигаются под музыку. Один из них - водящий, у него в руках мяч. Он кидает его и называет имя игрока. Ребенок, чье имя назвали, должен подбежать и схватить мяч, после чего он становится водящим. Если ребенок заигрался и не услышал своего имени, он выбывает из игры - становится зрителем.

Игра 6. «Скучно, скучно так сидеть»

Цель- стимулировать раскрепощенность, самоорганизацию.

Инструкция: около одной стены комнаты поставьте стулья по количеству участников. На противоположной стороне поставьте на один стул меньше. Дети рассаживаются там, где стульев хватает всем.

Вы читаете стих: Скучно, скучно так сидеть.

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Необходимо добежать до противоположной стены и занять свободный стул. Проигрывает тот, кто остался без стула. Повторите игру несколько раз.

Игра 7. «Найди свою пару»

Цель- развитие внимания, способности к самоконтролю.

Инструкция: разбейте детей на пары мальчик –девочка (по возможности). Как только зазвучит музыка, игроки свободно перемещаются по комнате. Как только музыка останавливается, участники должны как можно скорее найти свои пары и взяться за руки.

С помощью таких игровых действий и движений дети передают свои впечатления и эмоции. Эти игры развивают у них воображение, связную речь, выразительные движения, что очень важно также для умственного и познавательного развития.

Публикации по теме:

Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников (по методике Железновых) Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000.

Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки у детей 4–7 лет «Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки у детей 4-7 лет.» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1. Упражнения в ходьбе с сохранением.

Дидактические игры по математике для старших дошкольников Дидактические игры по математике для старших дошкольников Составитель: Синкевич С. Д. Одним из наиболее сложных предметов в школе является.

Формы работы с родителями по профилактики речевых нарушений в ДОУ Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Слайд 2 В последние годы вырос интерес к профилактике речевых нарушений. В связи с этим в логопедии определилось.

Консультация «Коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией средствами ИКТ» Современная образовательная концепция предполагает использование личностно-ориентированного подхода к детям на основе развития их способностей.

Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития детей в условиях ДОУ «Кризис 3 лет» Консультация для родителей: «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития детей в условиях ДОУ. Кризис 3-х лет». В дошкольном.

Мастер-класс «Арт-терапия как метод профилактики нарушений психического здоровья школьников» ЦЕЛЬ: ознакомление педагогов с арт-терапевтическими технологиями как одним из эффективных методов обучения. ЗАДАЧИ: - познакомить педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников» Мастер – класс» Двигательная деятельность как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников через музыкальные игры. Подготовила:.

Математические игры для старших дошкольников Отгадай число Цель. Закрепить умения детей сравнивать числа. Ход игры. По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше.

Выступление на педагогическом совете «Роль игры «Танграм» в исправлении нарушений в речевом развитии дошкольников» Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей от 2 до 7 лет в соответствии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников
Опубликовано: 23 мая 2018 в 11:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕСЯ ОСИПОВА (УИ 1099167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД