Получи документы

Игры на одновременную автоматизацию звуков и развитие высших психических функций у дошкольников

Михайловская Анастасия Владимировна
Игры на одновременную автоматизацию звуков и развитие высших психических функций у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

После постановки логопедом какого-либо звука важно закрепить его правильное произношения. Добиться этого можно в игре, игровых упражнениях.

Это позволяет решить сразу несколько задач:

- пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

-расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;

- повысить познавательную активность и работоспособность детей;

- активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

- увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В ней ребенок естественным образом обучается, решая коррекционные, образовательные и воспитательные задачи. Этому способствует и положительный эмоциональный фон игры.

Ниже приведены примеры игр и игровых упражнений, позволяющих не только закрепить поставленные звуки, но и одновременно развивать высшие психические функции (восприятие, память, внимание, мышление). В конце каждый игры можно спрашивать ребенка: Какие слова (слоги) ты произносил? Таким образом идет развитие слухоречевой памяти.

“Помоги Рексу”

Цель: закрепить правильное произношение звука [р] изолированно, развивать зрительное внимание

Оборудование: лист с собакой и извилистой дорогой до конуры

Инструкция: Помоги Рексу добраться до своей конуры. Веди пальцем по дорожке и произноси звук [р].

В первый раз разрешается делать 2-3 остановки в пути.

Для автоматизации звука [л] выбирается образ гудящего парохода, который плывет до пристани; для [з] - комарика, который летит до листка; для [ж] - жука, который летит до цветка и т. д.

“Построим дом”

Цель: закрепить поставленный звук в слогах, развивать зрительно-пространственную ориентировку

Оборудование: конструктор

Инструкция: Давай построим дом для Стёпы. Бери деталь конструктора, повторяй за мной слог и строй дом.

Слоги (например, для звука [с]): са,со, су, сы, сэ, ас, ос, ус, ыс и т. д.

Дом можно построить для любого героя, в чьем имени есть поставленный звук.

“Собираем игрушки”

Цель: закрепить поставленный звук в середине слова, развитие слухоречевой памяти

Оборудование: игрушки, коробка

Инструкция: Давай собирать игрушки. Я скажу, какие игрушки нужно взять. Ты их положишь в коробку и назовешь. Слушай: машинка, мишка, мышка и т. д.

Слова (например, для автоматизации звука [ш]): лошадка, шарик, Петрушка, мишка, мышка, машинка и др.

Такое игровое упражнение можно использовать для закрепления любых звуков в слогах, словах.

“Кто больше?”

Цель: закрепить поставленный звук во фразе, развитие зрительно-пространственной ориентировки

Оборудование: любой счетный материал (палочки, фишки, квадратики и. д).

Инструкция: Давай соревноваться: кто больше и правильно произнесет фраз со звуком (например [р]). Кто правильно произнесет, получит фишку. У кого в конце будет больше фишек, победит. Потом из фишек (палочек) построишь фигурку по картинке.

“Шел я, шел…”

Цель: автоматизировать звук [ш] во фразе, развивать зрительное внимание

Оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть звук [ш], игральный кубик, фишка.

Можно играть двум и более детям, кто закрепляет в речи один и тот же звук.

На столе раскладываются картинки, в названии которых есть звук [ш]. Ребенок кидает кубик, смотрит на выпавшее на нем число и передвигает свою фишку на соответствующее количество картинок, четко произнеся название каждой из них. Если фишка останавливается, например, на картинке “мишка”, ребенок говорит “Шел я,шел, мишку нашел”. Затем в игру вступает следующий ребенок.

Инструкция: Давайте отправимся в путешествие. Кидай кубик. Сколько точек выпало? Двигай фишку на 3 картинки вперед. Называй их. На чем остановился? Давай скажем: “Шел я,шел, мишку нашел” (далее со следующим ребенком).

Таким образом, с помощью разнообразных игр автоматизация звуков будет происходить более увлекательно, повышается познавательная активность и работоспособность детей, происходит развитие высших психических функций.

Публикации по теме:

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Дидактические игры на автоматизацию звуков [ш] и [с]Дидактические игры на автоматизацию звуков [ш] и [с] Игра «Матрешка» на автоматизацию звука [ш] Речевой материал - картинки со звуком [ш]: шуба, шапка, пешка, кошка, мишка, мышка, катушка,.

Игры-самоделки на автоматизацию звука [Ш]Игры-самоделки на автоматизацию звука [Ш] .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на одновременную автоматизацию звуков и развитие высших психических функций у дошкольников
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 16:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на одновременную автоматизацию звуков и развитие высших психических функций у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Михайловская Анастасия Владимировна (УИ 3507167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД