Ольга Бутырева
Игры для коррекции агрессивного поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для коррекции агрессивного поведения дошкольников
“Мой хороший попугай”
Цель: развитие чувства эмпатии, умение работать в группе.
Дети стоят в кругу. Ведущий рассказывает, что к ним в гости прилетел попугай, чтобы познакомиться и поиграть с детьми. Предлагает подумать, что нужно сделать, чтобы попугаю понравилось в гостях, и он захотел прилететь к ним снова.
Публикация «Игры для коррекции агрессивного поведения дошкольников» размещена в разделах
Ведущий предлагает детям игрушку – попугая и предлагает погладить, приласкать, поговорить ласково.
«Дракон кусает свой хвост»
Цель: снятие напряженности, невротических состояний; нивелирование страхов.
Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый человек - «голова дракона», последний - «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее. Ведущий должен следить за тем, чтобы участники не отпускали друг друга. В роли «головы дракона» и его «хвоста» должны побывать все участн
«Рисование своего настроения»
Цель: упражнять детей передавать свое настроение через цветовые пятна, изображенные на листе бумаги.
Материал: гуашь или акварель, белая бумага.
Ведущий предлагает детям выбрать, по желанию, цвет краски, нарисовать цветовые пятна, линии. Примечание: использование черных и фиолетовых цветов говорит о депрессивном фоне настроения, большом количестве страхов.
«Связующая нить» Темы: «Я могу.», «Передай сигнал».
Цель: сплочение группы; развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.
Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передать какой-нибудь сигнал (2 раза пожать руку, поднять руку вверх и т. д.). Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре используется принцип «испорченного телефона». Повторяется несколько раз.
«Рубка дров»
Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, почувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.
Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть "Ха!"» Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
«Якательный перевод»
Цель: обучение детей справляться с негативными эмоциями.
Предположим, что у ребенка конфликт с каким-то человеком. Он описывает этот конфликт, а затем заменяет в тексте имя оппонента и местоимения, указывающие на него, на «Я». Полезно вообще заменить все имена и местоимения на «Я». Участвуют по очереди все дети.
«Попроси игрушку» (вербальный вариант Карпова Е. В., Лютова Е. К.)
Цель: обучить детей эффективным способам общения.
Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-то предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали».
«Попроси игрушку» (невербальный вариант Карпова Е. В., Лютова Е. К.) Цель: обучение детей эффективным способам общения.
Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т. д.). После проведения обоих вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: Когда было легче попросить игрушку? Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?
«Слепой танец»
Цель: развитие навыков самоконтроля; укрепление доверия к другим людям; снятие страхов.
Танец парный. Один из партнеров будет «слепым», ему завязывают глаза. Другой остается «зрячим» и сможет водить «слепого». Партнеры берутся за руки и танцуют друг с другом под легкую музыку (2-3 мин, после чего меняются ролями. После выполнения упражнения обязательно обсуждение: Чувствовали ли вы себя уверенно со своим партнером, когда у вас были завязаны глаза? Как больше понравилось танцевать - с открытыми глазами или закрытыми? Почему?
«Маленькое привидение»
Цель: учить детей выплеснуть в приемлемей форме накопившийся гнев.
«Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (ведущий приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем ведущий хлопает в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»