Сарычева Анастасия
Игры для формирования правильных дыхательных кинестезий
▼ Скачать +Заказ
Игры для формирования правильных дыхательных кинестезий
1 комплекс. Цель: развитие навыков правильного выдоха.
Упражнение 1. «Фиксированный выдох». После спокойного вдоха сделать спокойный плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щеки не надувать. Следить за правильной осанкой и свободой мышц плечевого пояса, шеи, лица.
Публикация «Игры для формирования правильных дыхательных кинестезий» размещена в разделах
Упражнение 2. Проделать упражнение «фиксированный выдох» с мысленным счетом. Распределить длину выдоха на десять секунд.
Упражнение 3. «Форсированный выдох». Взяв вдох носом, сделать быстрый резкий выдох через рот (мысленно произносить сочетание «ху»).
Упражнение 4. Проделать упражнение «форсированный выдох» выдыхая воздух тремя толчками, следующими один за другим. Не добирать воздух во время секундных остановок в процессе тройного выдоха.
Упражнение 5. «Теплый выдох». Сделать вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вдохнув через нос, продолжить выдох.
Упражнение 6. «Свисток». Вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизводить тихий, длительный, монотонный свист. Свистеть легко, свободно. Губы не напрягать. Выдыхать экономично.
2 комплекс. Цель: формирование силы и длительности воздушной струи.
Упражнение 1. Проделать упражнение «фиксированный выдох», сочетая с произнесением звуков с-с-с, х-х-х, ф-ф-ф, ш-ш-ш. необходимо протянуть звук как можно дольше, контролируя длительность выдоха секундомером.
Упражнение 2. Проделать предыдущее упражнение, периодически изменяя величину раствора губ, тем самым регулируя интенсивность выдоха.
Упражнение 3. Проделать упражнение «фиксированный выдох» мысленно, а затем вслух, произнося основную табличку гласных. Делать это не торопясь, распределить произнесение этих шести гласных на всю длину выдоха.
Упражнение 4. Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить звук м, не громко, на удобной для вас высоте звучания голоса. Следить за тем, чтобы выдох был плавный, звук не «качался».
То же самое делать, чередуя на выдохе звуки с - з, ш - ж, ф – в.
Упражнение 5. Вдохнув ртом и носом, на выдохе протяжно произносить слоговые цепочки сначала с глухими звуками, затем со звонкими. Для удлинения выдоха постепенно увеличить количество слогов на выдохе.
а) фаф
фаф фоф
фаф фоф фуф
фаф фоф фуф фыф
фаф фоф фуф фыф фиф
фаф фоф фуф фыф фиф феф
Варианты сочетаний: фас, фаш, фах, саф, шах, шас, хах, рам, рур, мом, лам и т. д.
б) полунапевно произносить на выдохе:
ммаммоммуммэммиммымм
ннанноннуннэнниннынн
ллаллоллуллэллиллылл
лляллеллюллеллилль
в) разговорно произносить на выдохе:
мму! ммо! мма!
ммэ! мми! ммы!
Упражнение 6. Обучитесь умению делать добор дыхания. Добор воздуха важно производить быстро и незаметно, он ощущается лишь говорящим. Произнесите небольшие речевые отрезки на выдохе:
Черемуха душистая (добор)
С весною расцвела (добор)
И ветки золотистые (добор)
Что кудри завила.
Упражнение 7. Сделать полный вдох, посчитать на выдохе. Счет прямой, обратный, порядковый, десятками. По аналогии: перечисление дней недели, названий месяцев.
3 комплекс. Цель: развитие речевого дыхания.
Упражнение 1. Сделать ротовой вдох и на выдохе произносить на распев слога: МА, МО, МУ, МЫ, МИ;
НА, НО, НУ, НЫ, НИ; ТА, ТО, ТУ, ТЫ; ДА, ДО, ДУ, ДЫ; БА, БО, БУ, БИ.
Упражнение 2. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев двусложные слова (по слогам) : мама, мила, мыла, ноты, кони, дети и т. д.
Упражнение 3. Сделайте ротовой вдох и на выдохе нараспев произнесите трехсложные слова (по слогам) :малина, калина, машина, кубики, запели и т. д.
Упражнение 4. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из двух слов: «мама мыла», «мила шила», «маша ела», «дети запели» и т. д.
Упражнение 5. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из трех слов: «мама мыла милу», «мама мыла колю», «мила ела кашу» и т. д.
Упражнение 6. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из четырех слов: «мама мыла Машу мылом», «мама шила Маше шубу» и т. д.
Упражнение 7. Выполнение ротового вдоха и на вдохе произнесение на распев фразы, состоящей из 4 слов с союзом И: «Мила ела кашу и грушу» и т. д.