Татьянка Казакова
Игры для дошкольников на занятии по развитию речи «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Супермаркет"
На листочках написаны названия магазинов, в которые нам нужно сходить. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. (читают сами название)
Дети: - Магазин «Каравай».
Педагог: - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т. д.).
- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).
Публикация «Игры для дошкольников на занятии по развитию речи „Продукты питания“» размещена в разделах
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
Дети: - Магазин «Веселый молочник».
Педагог: - Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т. д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
Педагог: - Что за магазин перед вами?
Дети: - Магазин «Сластёна».
Педагог: - Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
- Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).
Педагог: - Дети, кроме этих продуктов, нужно купить мясные продукты.
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
- Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно).
- Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи).
Игра "Придумай рифму"
Если мамы дома нет –
Кто сготовит нам… (обед?
Нужно мамочке помочь –
Помогает маме… (дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… (овощей).
Будет сытно, будет вкусно,
В щи нарезана… (капуста).
Ножик режет очень ловко –
В щи отправилась… (морковка).
И конечно же немножко
Бросим мы туда… (картошки).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… (приправу).
Только входит мама в дом –
Мы к столу ее… (ведем).
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»
Педагог: - Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет : ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!
Игра «Жадина»
Педагог: - У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)
Игра "Поварята"
Дети в кругу изображая кастрюлю. (на головах детей маски с овощами или фруктами) .Педагог говорит что будем готовить (компот, суп, салат, винегрет). Кого называю, выходит по очереди и берутся за руки. пока все копоненты не окажутся в кругу. Получается красивое вкусное блюдо. (мы, например, варили борщ, компот)
Игра "Вредные и полезные продукты"
На листочках напечатаны продукты вредные и полезные, нужно мальчикам вырезать вредные, а девочкам полезные продукты наклеить на свои места. (у нас были ввиде лайка).