МААМ-картинки

Игры для диагностики по музыкальной деятельности во второй младшей группе

Nik
Игры для диагностики по музыкальной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Певческое творчество

1. Игровое задание «Тембровые прятки»

Цель: развитие уровня тембрового слуха по показателю адекватно дифференцированного определения инструментального звучания одной и той же мелодии.

Стимулирующий материал: музыкальные инструменты - фортепиано, баян (аккордеон, гитара, балалайка, флейта, ксилофон, металлофон, маракасы, треугольник, бубен, барабан.

Задание для ребенка: «Давай мы с тобой поиграем в музыкальные прятки. Сейчас одну и ту же мелодию будут исполнять разные музыкальные инструменты. Послушай, и отгадай (назови или покажи инструмент, чей голос исполнял ее в первый, чей во второй, третий раз и т. д.»

Темочки:

2. Музыкальная творческая игра «Догадайся, кто поет?»

Цель: учить определять на слух голоса детей.

Методика проведения: дети идут по кругу и поют первый куплет песни Е. Тиличеевой. На второй куплет дети останавливаются, и кто-нибудь из них поет этот куплет «жмурке», который стоит в центре круга. «Жмурка должен отгадать, кто спел второй куплет.

3. Творческое задание «Прохлопай и простучи ритм»

Цель: повышение уровня развития чувства ритма.

Задание для ребенка: «Прохлопай или простучи, пожалуйста, ритм исполняемых на инструменте (фортепиано) мелодий».

Стимулирующий материал: музыкальные фрагменты, отражающие различную степень ритмической сложности.

4. Творческая игра «Сорока - сорока» (р. н. п.)

Цель: Повышать уровень умения детей сочетать песенное исполнительство с игрой на д. м. и.

Стимулирующий материал: детские музыкальные инструменты на выбор детей.

Методика проведения: на предварительных занятиях дети слушали, пели эту попевку, выбирали детские музыкальные инструменты, на которых можно ее исполнять. На следующем этапе они разделились на группы, одна из которых исполняла попевку на детских музыкальных инструментах, а другая - пела ее. При диагностировании предложить ребенку совместить два вида исполнительства - песенное и игру на музыкальных инструментах.

5. Творческая музыкально - игровая ситуация «Музыкальный магазин».

Цель: развивать уровень умения детей сочетать песенное исполнительство с игрой.

Стимулирующий материал: проигрыватель, диски, кассеты с иллюстрациями к знакомым песням.

Методика проведения: ребенок-покупатель подходит к ребенку-продавцу и поет песню, диск с которой он хотел бы купить. От того, насколько интонационно правильно он споет, будет зависеть продадут ли ему диск с изображением песни.

Танцевальное творчество

1. «Байтерек»

Цель: Способствовать развитию музыкального слуха, прививать любовь к казахской национальной культуре. Развивать ловкость, умение действовать в команде. Воспитывать к Родине, к родному городу - Астане. «Байтерек»- как символ единства казахского народа. Оборудование: Обручи, мячи.

Ход: На середине зала лежит обруч, и внутри обруча стоит мяч. Педагог вызывает пять детей. Под музыку они бегают вокруг обруча. Останавливаются, поднимают обруч четыре ребенка, а один ребенок внутри обруча поднимает мяч.

Рекомендации: можно использовать сразу по пять обручей и мячей. Дети могут танцевать танцы: девочки - «Камажай», а мальчики - «Каражоргу».

2. «Весело-грустно»

Цель: Учить выполнять музыкально-ритмические движения самостоятельно, развивать слуховое внимание, быстро реагировать на окончание музыки.

Учить детей выражать эмоции мимикой. Использовать элементы пантомимы.

Воспитывать проявление чувств. Учить выражать эмоции застенчивых, замкнутых детей.

Ход: Включить музыку. Дети исполняют свой этюд, импровизируют.

Спрашивать у детей «какая музыка?» Грустная или веселая, печальная или радостная?

Расскажи, какие эмоции, чувства она вызывает у тебя?

Что тебе хочется делать под эту музыку?

Прыгать, скакать или постоять и подумать.

Рекомендации: Учить детей слушать и различать музыку контрастного характера; развивать эмоциональную отзывчивость детей; развивать ассоциативное мышление; совершенствовать умение двигаться и ориентироваться в пространстве. Включать больше веселых мелодий из мультфильмов.

3. «Лиса, заяц, медведь»

Цель: Учить воспринимать образное содержание музыки; развивать танцевальные способности, чувство ритма; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке сменой характера движений. Закрепить музыкально-двигательные образы. Воспитывать любовь к природе.

Ход: Включать мелодии, по очереди дети выходят и танцуют, изображают животных.

Рекомендации: Совершенствовать умение детей вслушиваться в музыку, определять ее характер, выразительно передавать его в движениях. По ходу игры можно рассказать детям, что звери умеют и рычать, заметать и путать следы. И какие они разные по характеру, и повадки у них разные.

Можно использовать шапочки животных.

4. «Найди свой домик»

Цель: Учить воспринимать образное содержание музыки; развивать танцевальные способности, чувство ритма; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке сменой характера движений. Уметь находить свое место. Воспитывать любовь к танцу и музыке. Вызывать положительные эмоции у детей.

Ход: Дети сидят на стульчиках. Педагог раскладывает цветные круги на полу.

(красный, желтый, и т. д.).

Раздает детям цветные фишки, дети под музыку танцуют в свободном танце, и когда музыка прекращается, дети находят свой цвет - «Домик».

Рекомендации: 8 цветов достаточно. Потом дети меняются, кто проиграл, фишки отдают педагогу. Внести в жизнь детей радость, формировать исполнительские навыки, актерские способности, содействовать развитию танцевальных способностей детей. Можно закрепить название цветов на казахском языке.

5. «Зонтики»

Цель: Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыки; развивать внимание, быстроту реакции, выдержку; добиваться четкого выполнения движений с предметами. Учить детей правильно использовать атрибут в движении. Воспитывать бережное отношение к атрибутам. Развивать эстетический вкус у детей.

Ход: Дети стоят на своих местах. Под музыку они танцуют с зонтиками.

С прекращением музыки «прячутся» под зонтик.

Рекомендации: Учить самостоятельно перестраиваться и синхронно выполнять упражнения под музыку; совершенствовать навыки выразительного исполнения. Следить за безопасностью детей, чтобы они нечаянно не наталкивались друг на друга. Приучать детей держать интервал и ориентироваться в пространстве.

Игра на музыкальных инструментах

1. Музыкальное упражнение с колокольчиками «Пора начать урок» (Е. Попляновой). Дети распеваются, подыгрывают на колокольчиках.

2. Сказка «Большой и маленький колокольчики» (из опыта Т. Тютюнниковой) для подготовки к исполнению в оркестре «вальс-

шутка» Д. Шостаковича (колокольчики маленький и большой, металлофон). Выбор исполнителя роли большого колокольчика считалкой («Чепуховая считалка» Н. Найденовой) .

3. Игровое упражнение «Найди весенний голос» (путем проб дети выбирают из музыкальный инструментов и игрушек-самоделок «голоса весны») .

4. Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» - дети произвольно делятся на музыкантов и отгадывающих песенки-загадки («Барашеньки», «Сорока», «Андрей-воробей») .

5. Совместное исполнение (взрослые - игра на музыкальных инструментах, дети – пение и танцевальные движения) «Начинаем перепляс» С. Соснина

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для диагностики по музыкальной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 18:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для диагностики по музыкальной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Nik (УИ 2069251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД