Нина Худякова
Игры для детей старшего возраста по правовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный сундучок
Цель: ознакомление детей с их правами.
Ход игры.
Воспитатель предлагает вниманию детей карточки с изображениями, символизирующие права человека. Детям необходимо определить какое право означает каждый рисунок:
Свидетельство о рождении.
Что это за документ и о каком праве он напоминает? (право на имя и фамилию).
Солнышко.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
О каком праве напомнило вам солнышко? (право на отдых и досуг). Сердечко.
Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
Домик.
О чем сообщает нам эта картинка? (О праве иметь свой дом).
Букварь.
О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
Семейный портрет.
А эта картинка? (О праве ребенка на семью).
Спасатели
Цель: закрепить право на жизнь.
Правила игры.
Педагог сообщает, что дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме и т. д.) На линии старта дети получают инструкции по способу выполнения задания к конкурсу.
1. Встать в позицию «паучок», добраться до обруча, взять игрушку, положить её себе на живот и вернуться назад.
2. Встав парами, взяться за руки, добежать до обруча-«льдины», взять игрушку, и, положив её на руки, вернуться к своей команде.
3. Взявшись за руки в парах, добежать до обруча, и, взяв игрушку, нести её к своей команде, удерживая головами.
4. Принести игрушку, используя позу «тачка».
По степени освоения детьми игры, можно предложить детям самостоятельно выбрать «способ спасения» игрушек.
Я с вами дружу
Цель: воспитание доброжелательных взаимоотношений в группе.
Ход игры.
Воспитатель просит детей встать в круг, взявшись за руки и, начиная игру, говорит:
- Привет, ребята. Я с вами дружу. Меня зовут …. Смотрите, что я покажу!
После этого остальные дети отвечают ему:
Привет, … Мы с тобой дружим тоже и мы так сделать можем!
Вся группа копирует показанное ей движение. Затем ведущий меняется по выбору действующего ведущего.
Добрый волшебник
Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: волшебная палочка.
Ход игры.
Детям предлагается представить, что их заколдовал злой волшебник –грубиян, он обзывал всех грубыми словами и поэтому все дети перестали говорить, смеяться, двигаться. В это время дети расходятся по залу и замирают в какой-либо позе. Педагог поясняет, что расколдовать детей может только добрый волшебник, который прикоснется к каждому ребенку волшебной палочкой и назовет его ласково по имени. Расколдовать можно только одного ребенка, который потом становится добрым волшебником.
Придумай правовой конец сказки
Цель: способствовать развитию творческого воображения, умению четко выражать свои мысли, используя полученные ранее знания.
Ход игры.
Педагог читает или предлагает вспомнить, рассказать какую-либо сказку и затем всем вместе придумать правовое решение возникшего конфликта. Например:
1. Кощей похитил Василису. Конец может быть следующий: пришел Богатырь и сказал: «Ты нарушил право человека на свободу. Большой Сказочный Суд тебя накажет, даже в тюрьму отправит». Кощей подумал-подумал и решил не рисковать. Отпустил Василису».
2.«Заюшкина избушка» : в лесу был выбран совет справедливых животных, в котором были мудрая Сова, благородный Олень и гордый Орёл. Заяц пришел, рассказал ситуацию. Сова, Олень и Орёл вызвали лису на совет и сказали, что она не имеет права выгонять зайца из его жилья. Лисе пришлось освободить дом зайца и строить себе лубяную избушку.
3. «Колобок» : когда лиса собралась съесть колобка, сидящая на ветке сорока напомнила лисе о праве всех на жизнь.
И т. п.