Елена Баранова
Игры для детей, с помощью которой они учатся рассказывать
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей, с помощью которой они учатся рассказывать
Составление сказки методом «Каталога»
Воспитатель предлагает совместно придумать сказку как настоящие сказочники.
С помощью Умной Ромашки выбирается зачин («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Однажды…» и т. д.)
Вопросы:
• Жил-был… Кто?
• Какое добро умел делать?
• Встретил кого злого?
• Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
• Был у нашего героя друг.
• Как он мог помочь главному герою?
Публикация «Игры для детей, с помощью которой они учатся рассказывать» размещена в разделах
• Что стало со злым героем?
• Где наши друзья стали жить?
• Что стали делать?
По завершению сказки дети создают книгу. Придумывают название и записывают сказку, а также делают к ней иллюстрации.
«Мои друзья»
Ведущий «превращается» в какой-то предмет и «ищет» друзей.
- Я – водяной. Мои друзья – те, кто живёт в воде.
- Я – воздушный шарик, собираю с собой друзей, которые могут летать.
- Я – лягушка, мои друзья – те, кто прыгает.
И пр.
Дети подбегают или подходят к ведущему, называя подходящие предметы.
«Помоги Золушке» (нахождение внутренних и внешних ресурсов решения задачи)
Злая мачеха велела Золушке на обед напечь пирожков. Золушка замесила тесто, сделала начинку. Теперь ей нужно раскатать тесто, но скалки нигде нет. Наверно, вредные сёстры спрятали скалку специально, чтобы досадить бедной Золушке. Как теперь поступить?
Варианты: попросить у соседей, купить в магазине новую, сделать самой из полена или бутылки, формировать лепёшки рукой и т. д.