Любовь Бухарова
Игры для детей ясельного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(2-3 года).
Догонялки.
Ребёнок сидит на стуле, к нему подходят дети и говорят:
Мы – весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну попробуй нас догнать!
При слове «догнать» все бегут, а ребёнок догоняет. Пойманный садится на стул, и игра повторяется.
Игра в лошадки
Дети изображают лошадок и кучеров. «Кучера» «запрягают» своих «лошадок» - надевают вожжи, «чистят», «поят», «кормят» их.
Все стоят в конюшне – в огороженном стульчиками месте. Воспитательница раздвигает стульчики –«ворота» и говорит при этом:
Растворились ворота,
Публикация «Игры для детей ясельного возраста» размещена в разделах
Выезжаем со двора – но, но
Поехали!
«Выезжают» и идут по комнате, высоко поднимая ноги и напева я:
Мы лошадок накормили,
Их почистили, помыли
Эй, лошадка, ты постой,
Напою тебя водой.
Игра «Поезд»
Воспитательница или один из детей – паровоз. Все дети изображают вагона. Паровоз «гудит», и «поезд» «трогается». Дети могут двигать руками, и произносить слова:
Деток поезд наш везёт
В лес и на полянку.
Будут детки там гулять,
Повстречают зайку.
«Так – так –так, так – так –так», -
Всё колёсики стучат,
«Чу – чу –чу» белку встретим и лису.
Едем, едем мы быстрей,
Не боимся мы зверей,
Паровоз идёт потише,
Остановка, значит, ближе.
«Ду – ду –ду», стоп!
«Поезд» - останавливается, дети разбегаются в разные стороны, «гуляют», «собирают» «цветы», и по сигналу игра снова повторяется.
Игра «Птицы и автомобиль»
Дети – «птички» «летают» по комнате, размахивая руками, как крыльями. Воспитательница говорит: Движения:
Прилетели птички, Дети – «птички» «летают»
Птички – невелички,
Всё летали, все летали,
Крыльями махали.
Так они летали. «Летают», садятся на корточки,
Крыльями махали, стучат пальчиками об пол
На дорожку прилетели,
Зернышки клевали.
Появляется няня, в руках у неё игрушечный автомобиль. Раздаётся гудок, и автомобиль, управляемый няней, едет, при этом няня говорит:
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит:
Тра-та-та, берегись, посторонись!
Дети – «птички» бегут от автомобиля.
Игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель и дети ходят стайкой по группе. Воспитатель изображает – курицу, дети – цыплят. В стороне сидит няня или старший ребёнок – это «кошка». Воспитатель говорит:
Вышка курочка – хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «ко – ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, «мяукает» и бежит за «цыплятами» они бегут в определённый угол комнаты – «дом», к «курочке» - маме.
Воспитатель («курица») защищает «цыпляток», разводя руки в стороны, и говоря при этом: «Уходи, кошка, на дам тебе цыпляток!»
Игра «Кот Васька»
Дети («мышки») сидят на стульчиках или на ковре, один ребёнок изображает кота, он прогуливается перед «мышками», подражая ухватка «кошки» (идёт на носочках, оглядывается то вправо, то влево, «мяучит»). Воспитатель говорит:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой,
А бежит стрелой.
«Кот» бежит к стульчика, стоящему в конце комнаты, и садится на него –«засыпает».
Воспитатель:
Глазки закрываются,
Спит иль притворяется?
Зубы у кота –
Острая игра.
Воспитатель («мышка») говорит, что она пойдёт, посмотрит, как спит ли «котик». Посмотрев, она машет руками, как бы приглашая других «мышек». «Мышки» подбегают к ней, скребут по стулу, где «спит» «кот».
Воспитатель говорит:
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут:
Всех поймает он!
«Кот» догоняет «мышек», они убегают от него.
Игра «Зайка беленький сидит»
Слова: Движения:
Зайка беленький сидит, Дети сидят на корточках, шевелят
Он ушами шевелит, ручками «ушками» над головой.
Зайке холодно стоять, Прыгают или перебирают ножками.
Зайка хочет поскакать. Потирают ручки.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайка мишку увидал, Воспитатель – «медведь» «рычит», идёт
Зайка прыг» - и ускакал. Идёт к «зайкам», они разбегаются.
Игра «Вот сидит наш пёс Барбос»
Воспитатель сидит на стульчике, в руках у неё собачка –игрушка. Она делает вид, что спит. Дети сидят на корточках в противоположном конце комнаты с няней и говорят:
Вот сидит наш пёс Барбос,
В лапы спрятал чёрный нос.
Пёсик дремлет или спит,
На ребяток не глядит.
Дети встают и подходят к воспитателю:
Наши детки тихо встали
И к собачке подбежали.
Ну, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй.
Воспитатель с собачкой бежит за детьми. Можно при этом говорить: «Гав – гав – гав!»
Пойманный ребёнок садится с собачкой, и игра начинается снова.