Наталья Химони
Игры для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о важнейших свойствах предметов: величине, форме, цвете, величине и прочие.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что она развивает интеллектуальные способности ребёнка.
Дидактические игры выполняют функцию контроля за состоянием сенсорного развития детей.
Публикация «Игры для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
Изготовить дидактическую игру для детей ясельной группы совсем несложно. Главное — определиться, какую именно игру вы хотите сделать и какого вида: печатную или предметную.
Атрибуты для игр с куклой (одежду, мебель) охотно помогут изготовить родители воспитанников. Мамы и бабушки свяжут шапки и шарфики, сошьют платьица и пальтишки. Папы сделают креслица, диваны, кроватки. Кукольную мебель можно расставить на коврике или на полке, а вот одежду и обувь лучше сложить во вместительную коробку, например, из-под обуви, и сделать яркую, красивую надпись.
Всё большую популярность набирают игры с крышечками от пластиковых бутылок, прищепками, шнурками. Шаблоны для них можно найти и распечатать в интернете, а потом подобрать прищепки нужного цвета. Это игры «Ёжик», «Ёлочка», «Солнышко», «Подбери петушку пёрышки», «Почини машинку» и другие. Они служат развитию ловкости и скоординированности движений пальцев рук, воспитанию усидчивости, сосредоточенности, внимания, позволяют закрепить цвета, форму предметов.
Представляю вам игры, которые в основном изготовлены из бросового материала, и не требуют лишних затрат. Несмотря на это игры привлекательны для детей, и они с удовольствием играют в них.
Цель игры : закрепить содержание сказки «Три медведя». Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать умение ориентироваться в соотносительной величине предметов окружающего мира, группировать по признаку величины. Выделять форму в предмете: называть форму предметов и его частей. Воспитывать культуру поведения, закреплять речевые образцы.
Материал: игрушки – три медведя, посуда трех величин, три стула, разные по величине. Модели на магнитную доску (три кружка коричневого цвета, разной величины – медведи, синий квадрат – избушка, три треугольника зеленого цвета, разной величины – деревья и девочка Машенька). Пособие для Д/и «Собери яблоки», три корзины разные по величине.
Игра: «Найди медвежонка».
Покажите малышам маленького Мишутку, рассмотрите его вместе с детьми. Обратите внимание на ушки, мягкие лапки, глазки, носик. Все это важно для того, чтобы у ребенка сложился отчетливый образ предмета, который нужно будет искать. Скажите малышам, что Мишутка любит играть, прятаться. Попросите детей отвернуться и закрыть глаза. Незаметно для них поставьте Мишутку в какое-то новое, но видное место – среди других игрушек или накройте его платком. Предложите детям найти игрушку.