Елена Табачук
Игры для детей 3-х лет «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ.
ЧАСТЬ 1.
ВЕСНА-КРАСНА – ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ.
ЗАДАНИЕ 1. ПРИШЛА ВЕСНА (УЧИМСЯ РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНКИ И РАССКАЗЫВАТЬ).
Вам понадобится: Картинка большая реалистичная – деревья с набухшими почками, голубое небо, яркое солнце, птицы вьют гнезда, ручейки, растаявший снег, дети пустили лодочку из дощечки в ручеек и бегут за ней, подснежники на земле.
Публикация «Игры для детей 3-х лет „Весна-красна“» размещена в разделах
Посмотри на картинку. Как ты думаешь, какое время года на ней изображено – зима или весна? Почему ты так решил? (Вместе с ребенком рассмотрите картинку и назовите приметы весны – почти весь снег растаял, на деревьях набухли почки, скоро появятся маленькие листочки, птицы вьют гнезда, выросли первые весенние цветы и так далее). Тебе нравится весна? Что делают дети на картинке? (Пускают кораблики в ручейке). Как ты думаешь, что дальше случилось с этими ребятами? (Если ребенок затрудняется ответить, то предложите свои ответы: «Кораблик утонул», «Кораблик уплыл далеко и они его не догнали», «К ним подошли другие ребята и они стали вместе играть» и т. д.)
Картинка для рассматривания. Весна.
Давай придумаем рассказ про этих детей. «Наступила (весна). Ребята вышли… Они стали… Вдруг… Дети… Теперь они…» (Вы говорите начала фраз, давая опору для ребенка, а он продолжает предложение. Здесь дан примерный вариант начала фраз, Вы его можете изменить в зависимости от сюжета, придуманного Вами)
Вот какой рассказ о весне придумал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Послушай его. «Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали и в лужу упали»
Попросите ребенка рассказать, что случилось с ребятами его любимой игрушке, которая рассказ не слышала. Но она очень хочет узнать, что же произошло дальше после того, как дети пустили кораблики. Помогите малышу, подсказывая при необходимости начала фраз.
Вот еще две картинки для рассматривания к этому заданию. В большом размере и хорошем разрешении Вы найдете их в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «документы» справа под видеороликами, папка называется «картинки. весна-красна»). Вы можете выбрать одну картинку,которая больше всего Вам понравится или найти свою картинку.
Картинка для рассматривания с детьми. Весна.
Картинки для рассматривания. Ранняя весна.
ЗАДАНИЕ 2. ИГРА С СОЛНЫШКОМ И ТУЧКОЙ.
Знакомимся с жанром заклички. Учим наизусть закличку «Солнышко». Развиваем интонационную выразительность речи.
Картинка: вырежете из цветной бумаги солнышко и тучку. Положите эти картинки так, чтобы солнышко было почти совсем закрыто тучкой.
Посмотри на картинку и скажите: «Солнце спряталось от нас с тобой за тучу! Давай попробуем солнце позвать! Для этого нужно несколько раз повторить закличку. Послушай и повторяй за мной» .
«Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Деточки играют,
Тебя ожидают!»
Спросите малыша: «Как ты думаешь, как надо произнести слова из заклички, чтобы солнышко нас услышало? (Ласково, нежно). Давай попробуем. А теперь позовем солнце радостно! Попробуем позвать солнце тихо-тихо, чуть погромче, очень громко».
Эту закличку можно выучить и с малышами более младшего возраста.
Чтобы вызвать интерес малыша к заучиванию наизусть заклички, закройте солнышко тучей и предложите повторить закличку за Вами. Когда малыш вместе с Вами позовет солнышко, откройте часть солнца и скажите: «Солнышко тебя услышало и выглянуло из-за тучки». Давай позовем его еще раз. В следующий раз солнышко еще больше покажется из-за тучки : «Кто это меня зовет – зазывает?». Позовите солнышко несколько раз, пока оно полностью не выйдет из-за тучи, а малыш не запомнит закличку наизусть. Повторяйте закличку во время прогулок в пасмурный день, призывая солнышко. Вы знаете, почему-то солнышко к концу прогулки всегда выглядывает после этой заклички. Не верите? А Вы проверьте. Мы уже не раз проверяли :).
ЗАДАНИЕ 3. ИГРА «ПОМОГАЕМ ВЕСНЕ»
Обогащаем словарь детей, учим подбирать слова, отвечающие на вопрос «какой?».
Картинка: солнце без лучиков.
Давай поможем весне. Чтобы солнышко ярче светило, скажем ему ласковые слова. Каждое слово – это лучик. Какое солнышко? (Теплое, яркое, жаркое, щедрое, горячее, ласковое, золотое, красивое) Посмотри, как я рисую лучики (сказав одно слово, нарисуйте один лучик и т. д.) А теперь ты называй какое солнышко и рисуй ему лучики. Вот какое замечательное солнце у нас получилось!
ЗАДАНИЕ 4. ИГРА «ПОХВАЛИ СОЛНЦЕ И ВЕСНУ»
В этой игре мы учим малыша употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.
После того, как Вы нарисовали лучики солнышка, предложите малышу «похвалить» весну, солнце, небо, дерево, назвав их ласково:
Про солнце мы ласково скажем «солнышко».
А про ветки как скажем? (Веточки)
Небо – (небушко).
Трава – травка, травонька, травушка.
Ручей – ручеек.
Капля – капелька.
Береза – березонька.
Тополь – тополек.
Рябина – рябинка, рябинушка.
Лучше всего называть ласково или предметы с картинки, или то, что вы видите с малышом вокруг себя на прогулке.
Если малыш придумал новое слово, которого нет в русском языке (ручей – ручеюшка, то похвалите его. Он проявил изобретательность и изобрел свое слово! Это не так просто и свидетельствует о высоком уровне развития речи ребенка, о том, что он экспериментирует со словами и их частями.
ЗАДАНИЕ 5. ИГРА «УГАДАЙ-КА»
В этой игре мы знакомим ребенка с родом имен существительных, развиваем у него языковое чутье.
Отгадай, что я загадала. Теплый — это весна или денёк? (Если малыш ошибается, то переспросите: «Разве мы так говорим теплЫЙ весна? Как мы говорим- весна какая? ТёплАЯ. Значит,теплый – это что? Правильно, денёк». Малыш в первых примерах интуитивно почувствует, на что нужно ориентироваться в отгадывании и в дальнейшем уже сможет их решать без Вашей помощи.)
Весёлое – это капель или настроеине?
Быстрая – это ручеек или лужа?
Глубокая – это ручеек или лужа?
Красивый – это лодочка или кораблик?
Высокие – это деревья или дом?