Папки-передвижки

Игры, активизирующие счёт. Консультация для родителей

Дина Шрейдер
Игры, активизирующие счёт. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Мамы любят рассказывать, что их дети прекрасно считают. Чаще всего речь идёт о том, что ребёнок может произнести без запинки «Один-два-три-четыре-пять-….-пятнадцать-шестнадцать», и не сбивается. Вот только это про память и речь, а вовсе не про математику. Просим ребёнка пересчитать предметы, и видим, что с первыми тремя проблем не возникает, а вот дальше ребёнок отодвигает один предмет, и произносит скороговоркой «шесть-семь-восемь». Или, наоборот, пока произносит «пять», перекладывает сразу несколько предметов. Он не понимает, сколько это - пять, просто воспроизводит заученный ряд слов. Механически.

Публикация «Игры, активизирующие счёт, Консультация для родителей» размещена в разделах

Бывает и так: спросишь шестилетнего человека, какое число на один больше, чем пять? Какое число идёт после шести? И ребёнок теряется, не находит ответа. Спросишь о "соседях" числа семь, и дети, бодро считавшие по порядку до 100, встают в тупик.

Почему так происходит? Потому что ребёнку поспешили преподать понятие числа, не проверив, успел ли он понять, что такое количество, много, мало, один и два, как это - больше и меньше. Чтобы понять, что такое один и как получается два, три, четыре, нужно буквально потрогать, пощупать, поперекладывать предметы. Увидеть, что, добавляя или убирая один, получаем новое количество, и это количество обозначается вот таким числом. Что числа идут строго по порядку. Что можно сравнить две группы предметов, поставив их друг на друга или рядом, и увидеть, каких предметов больше. И на сколько больше.

Поэтому будьте внимательны и не спешите.

У ребёнка получилось девять конфет, а вы насчитали пять? Удивитесь. Предложите не торопиться и пересчитать, ставя палец на каждый предмет и называя число.

А чтобы он понял, для чего нужна такая точность, количество и зависящий от него результат нужно буквально потрогать, ощутить, разглядеть, сравнить. И только после этого - понять. Как помочь ребёнку?

Просите отсчитать ложки сахара в чай и попробовать на сладость после каждой добавленной ложки. ВсыпАть муку в тесто по одному стакану или крупу в будущую кашу. Жидко или густо? Пипеткой капать краситель в банку с водой, отмечая, сколько капель потребуется для получения густого, насыщенного цвета. Результат будет очевиден и понятен.

Дети долгое время весь мир изучают на вкус и на ощупь. Пользуйтесь этим!

- Закрой глаза и открой рот! Что я тебе дала? Изюм, правильно. А сколько?

Следующий очень важный материал для освоения счёта - собственное тело ребёнка. Пересчитывайте руки и ноги, пальцы и глаза, уши и пятки! А теперь предложите ребёнку нарисовать мелом на полу себе домик, или возьмите для этого обруч, или небольшой гимнастический коврик.

- Пусть в домике будут 2 ноги! А теперь — одна нога! А как сделать 4 ноги? Правильно, надо кого-то позвать! А теперь давай сделаем 3 ноги! Сможешь придумать, как?

- А давай будем касаться пола в 3 точках, например, нога, рука, рука! А по-другому можно? А теперь покажи мне, как ты сделаешь пять касаний! А шесть — сможешь?

Считайте вымытые тарелки, ложки и вилки. Можно считать, перекладывая каждый предмет, а можно показывать по одному, а ребёнка просить хлопать в ладоши, по коленкам и считать вслух. Не забудьте назвать итоговое число. Сколько всего у нас получилось?

Легко считать по порядку, хлопая ладошками по коленкам, если руки лежат на своих коленках. А если руки перекрестить, и свои ладони положить на коленки соседям? Или опустить руки в пакет и пересчитывать предметы не глядя?

Здорово считать по порядку и вверх, и вниз в движении, пересчитывая предметы не пальцем, а ногами, руками. Считайте ступеньки, столбы, машины, прыгайте через ступеньку — и считайте через два!

-Давай спускаться с 10 этажа. Какой этаж под десятым? А под девятым? А можешь считать от одного до 10, но не подряд, а через ступеньку?

А ещё поиграйте так: «Сколько палочек надо взять, чтоб сложить квадрат?»

«Можешь показать на пальцах число, которое на 1 больше, чем у меня?»

А есть и такой вариант игры: взрослый называет числа от одного до десяти, но иногда одно число «забывает». Например, 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10. Дети внимательно слушают, и забытое число показывают на пальцах. Но эти игры хороши только тогда, когда ребёнок уже понял, что любое количество обозначается числом, и числа эти идут в определённом порядке, увеличиваясь или уменьшаясь на один.

Мы с детьми на занятиях любим щупать количество предметов, то на пальцах считаем, то на кубиках, то на пуговицах. Пальцы - наши первые помощники в счёте. Покажи столько пальцев, сколько у меня карандашей.

А иногда мы переводим количество точек на игральном кубике в количество предметов, например, сколько на кубике выпало — столько приклеиваем наклеек. Или — сколько выпало на кубике, столько голов рисуем змею Горынычу или хвостов смешному монстрику. Выпало 4 — рисуем 4 головы. Потом бросаем ещё раз кубик — и узнаём, сколько рук нарисовать.

А ещё стучим по барабану или металлофону. Учимся считать не только предметы, но и звуки. Сколько раз стукнет ребёнок, столько раз взрослый подпрыгнет или кукарекнет, и наоборот. И надо быть внимательным, ведь взрослый иногда ошибается, а ребёнок хитрит.

Многим родителям кажется, что все приведённые игры проще простого, неужели ребёнок не справляется, но на самом деле понятие количества и числа формируется долго. Часто можно наблюдать картину, как дети в знакомой обстановке и с привычной постановкой вопроса справляются с заданием, но вопрос на ту же тему, заданный в другой форме, в другом месте уже вызывает большие сложности. Именно поэтому подобные игры полезно время от времени повторять, не глядя на возраст!

А детям математика в движении очень нравится!

Что можно почитать и изучить родителям?

За литературой и знаниями загляните, например, сюда: https://mousemath.ru/

Публикации по теме:

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Игры с фасолью»Консультация для родителей «Игры с фасолью» • Купите в магазине 2 -3 вида сухой фасоли и превратите свою кухню в творческую мастерскую. Предлагаю нарисовать на картоне карандашом любую.

Консультация для родителей «Игры с песком»Консультация для родителей «Игры с песком» Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, у детей, через использование песочной терапии. Задачи: - формировать навыки экспериментирования.

Консультация для родителей «Игры с прищепками»Консультация для родителей «Игры с прищепками» Уважаемые родители! Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для.

Консультация для родителей «Игры с пуговицами»Консультация для родителей «Игры с пуговицами» Часто мы вспоминаем о пуговице, только, когда ее нужно пришить. Но давайте рассмотрим старую поближе… Первые застежки, напоминавшие пуговицы,.

Консультация для родителей «Игры в постели» Если ваш ребенок очень часто болеет, ему приходится лежать или сидеть в постели. А это так скучно! Чтобы как то развеселить своего ребенка,.

Консультация для родителей «Мир игры»Консультация для родителей «Мир игры» В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский.

Консультация для родителей «Полезные игры» Многих родителей беспокоит, что у ребенка плохая «память», он плохо запоминает простые песенки, стихи. Ребенок не может сосредоточиться.

Консультация для родителей «Весёлый счёт» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ». Раз, два, три, четыре, пять! Хорошо уметь считать! Коль захочешь, сможешь ты Сосчитать свои.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, активизирующие счёт. Консультация для родителей
Опубликовано: 8 июня 2022 в 11:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, активизирующие счёт. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Дина Шрейдер (УИ 582442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД