Наталья Ашенкова
Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем.
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
***
Улыбается матрёшка,
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши её секрет.
(О. Емельянова)
С первых дней жизни ребёнка игрушка занимает значительное место в его деятельности, помогает развиваться и самоутвердиться формирующейся личности. Будут ли рядом с малышом любимые игрушки, которые станут настоящими друзьями, помогут сформировать доброе и деятельное отношение к окружающему миру, зависит от того, понимают ли родители эту важнейшую проблему.
Публикация «Консультация для родителей „Игрушки в жизни детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Родительской любви присуще сделать ребенка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности. Желая порадовать ребенка, взрослые дарят ему игрушки. Очень важно, чтобы этот подарок стал для малыша открытием окружающего мира, дал возможность общения с близкими людьми. Серьезное отношение родителей к игрушке как к живому другу своих детей- залог успеха в воспитании умения дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок дорожил своими игрушками.
Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жизненного опыта.
Уже в раннем возрасте ребенок испытывает интерес к познанию, исследованию всего, что окружает его. Эта экспериментальная деятельность прежде всего находит отражение в манипулировании различными предметами. Малышу необходимы игрушки яркие, звучащие, мобильные, приятные на ощупь. Они становятся посредником в общении между ребенком и взрослым, между детьми в семье. Это необязательно огромные, дорогие тигры и львы, экстравагантные куклы, машины. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой- подружкой.
Жизнь малыша неотделима от игры. Именно через игру можно эффективно влиять на всестороннее развитие ребенка. С этой целью уже в раннем возрасте нужно научить ребенка использовать в своей деятельности самые разные игрушки. Это могут быть кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, веревки, скакалки, мячи, надувные груши, резиновые игрушки, кегли, теннисные ракетки, кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика и многое другое. Все эти игрушки и атрибуты деятельности могут стать мобильными и полезными для ребенка, если взрослые позаботятся о формировании интереса к ним.
Чтобы вести серьезную воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность, эстетический вкус. Первой и самой важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка в игрушечном хозяйстве.
Проявление любови к своим игрушкам, забота о них- это первые ростки ценных качеств характера.
Подарить ребенку игрушку- это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей своего «Я». Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим Человеком среди людей.