Ковалева Светлана
Игрушки — развивайки из фетра «Цыпленок, лягушонок, божья коровка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки- развивайки, сделанные своими руками, способны развивать
интеллектуальные и творческие способности детей, мелкую моторику, память
внимание, речь. Такие игрушки не только привлекают внимание, но и
улучшают эмоциональное состояние ребенка. Во время адаптации ребенка в
детском саду способствуют улучшению настроения, отвлекают от негативных
мыслей.
Перед началом игры важно объяснить ребенку, что нельзя пытаться пальцами
достать детали, а рассмотреть их можно в специальном окошечке.
Изготовление игрушек:
Публикация «Игрушки — развивайки из фетра „Цыпленок, лягушонок, божья коровка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Игры, дидактические пособия
- Лягушки, лягушата
- Ляшушка. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2023
Игрушки сшиты из фетра, внутри прозрачная толстая пленка, лапки и крылышки держатся на пуговицах и снимаются. Внутри игрушки наполнены наполнителем для игрушек (цыпленок и лягушонок, мелкими бусинками (божья коровка, игрушками из киндер-сюрприза и другими маленькими предметами от 8 до10 штук.
Цель: развитие мелкой моторики, способствовать стимуляции тактильного восприятия, расширять представления об окружающем мире.
Задачи:
-Уточнить представление детей о внешнем виде игрушек.
-Учить правильно произносить звукоподражание ква-ква, пи-пи-пи.
-Создать радостное настроение при адаптации ребенка в детском саду.
-Учить узнавать и называть предметы, находящиеся внутри игрушки.
-Закрепить знание основных цветов.
-Формировать у детей умения принимать на себя роль доктора и
выполнять соответствующие игровые действия, в соответствии с
принятой ролью.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать тактильное восприятие.
-Развивать речь, внимание, мышление, память.
-Воспитывать любовь и заботу об окружающих.
Ход
Воспитатель показывает игрушку и спрашивает:
-Арина, кто сегодня у нас в гостях? (Цыпленок)
-А кто у цыпленка мама? (Курочка)
-А как цыпленок пищит? (Пи-пи-пи)
-А какого он цвета? (Желтого) и т. д.
Далее воспитатель сопровождает игру стихотворением:
Желтый маленький цыпленок
Был любопытным- то с пелёнок.
Вместо зернышек клевал,
Все что видел,
Вот чудак!
Ну, а потом и говорит:
«У меня живот болит.
Помогите, посмотрите,
Что склевал я, расскажите!»
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть и рассказать, что цыпленок съел.
Так же можно предложить ребенку полечить цыпленка.
Проводиться сюжетная игра «Полечи цыпленка»
Аналогично с игрушкой лягушонком.
Стих для лягушонка:
Лягушонок-непоседа
Целый день в пруду нырял.
И с огромным аппетитом,
В рот всё отправлял.
На песочке развалился,
Кверху пузиком лежит.
Плачет жалобно: Спасите!
У меня живот болит.
Воспитатель показывает игрушку и спрашивает:
-Вероника, кто сегодня у нас в гостях? (Жучок, божья коровка).
-А что на спинке у божьей коровки? (Крылышки).
-Крылышки для чего нужны? (Чтобы летать).
-Крылышки какого цвета? (Красного).
-А что еще есть на крылышках? (Пятнышки) и т. д.
Далее воспитатель сопровождает игру стихотворением:
-Божья коровка
Улети на небо.
Принеси нам хлеба
Черного и белого
Только не горелого.
-Ой, ребята, не могу
Улететь на небо.
Очень много набрала
Разных я игрушек
Для своих малюток.
Воспитатель предлагает ребенку посмотреть и рассказать, что находится под
крылышками у божьей коровки.
Дети с удовольствием играют с такими игрушками.
Игрушки можно использовать на занятиях как демонстрационный материал, в беседе с детьми по теме: «Почему нельзя брать в рот посторонние
предметы?» и др. темы.