Юлия Падурина
Проект в первой младшей группе «Игрушка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий, развлекательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели группы.
Форма проведения: групповой.
Цель: развивать познавательную активность, формировать наблюдательность, любознательность, целеустремлённость. Расширять кругозор.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Игрушка в жизни ребенка“» размещена в разделах
Игрушки для детей 2-3 лет имеют большое значение. Если еще на втором году в игре главными были предметно-практические действия с игрушкой, то уже на третьем малыш пытается производить какой-то процесс. Малыш подолгу может повторить одни и те же действия: покормить куклу, положить ее спать.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические (транспортные, конструкторы и т. д., игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых, игрушки-забавы : театральные,
музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили,
тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства.
Способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в
пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками,
хорошо обозримыми со всех сторон.
Детишек от 2-х лет можно знакомить с мягкими игрушками. Во-первых, ребенок в таком возрасте уже не тянет их в рот, а, во-вторых, такая игрушка станет малышу другом, с которым он быстрее будет засыпать и охотнее кушать. Также присутствие «мягкого» друга сделает ребенка более уверенным и поможет адаптироваться к новой обстановке, например, в детском саду. К своим любимым мягким игрушкам дети начинают испытывать эмоциональную привязанность, ухаживать за ними. Таким образом, у них формируются такие качества, как заботливость, ответственность и гуманное отношение к окружающим.
Мягкие игрушки и куклы нужны детям для сюжетно-ролевых игр. Обыгрывая различные ситуации из жизни или увиденные в мультфильмах, у малышей хорошо развивается мышление, память и воображение.
Игры.
Угадай, что ты вытащил!
Все мягкие игрушки отправляем в большой пакет/мешок. Один за другим, с завязанными глазами, игроки запускают руку в мешок, чтобы вытащить животное. У них есть одна минута, чтобы ощупать плюшевую игрушку и угадать, какое это животное.
Поиски игрушки
Выберите игрушку, которая визуально разниться от оставшейся части, положите ее в укромное местечко. Хорошенько спрячьте и других плюшевых малышей. Установите таймер или включите музыкальное сопровождение, пусть дети начинают поиски главной игрушки. Можно разделиться на две команды. Ребята могут собирать всех
пушистиков, но игра заканчивается тогда, когда будет найден определенный плюшевый потеряшка.
Игра в доктора
Как играем: Называете инструменты. Говорим, для чего они. Потом предлагаем полечить зайку. Объясняем, что есть больницы и просто кабинеты врачей (поликлиники). Ваш малыш будет врачом. А воспитатель – мама зайки. Можно и наоборот, но обычно дети больше любят лечить. Вот приходит зайка и охает… Ребенок спрашивает : – Что болит? Зайка на себе показывает. Ребенок спрашивает : – Ухо? Зайка кивает (в первый раз все вопросы-ответы проговаривает взрослый). Дальше ребенок берет инструменты и начинает ими манипулировать, если ему сложно – взрослый помогает. Точность действий здесь не обязательна. Но нужно обязательно объяснять пациенту, что врач делает: – Я делаю укол. Я мажу больное ухо, я протираю. Я дам лекарство. И так далее. Первое время мы подсказываем и просим повторить.
Посмотрите, у меня
Есть поющая свинья.
Носик –
Круглый пятачок,
Хвостик –
Маленький крючок.
Как нажмёшь ей на живот
Свинка песенку поёт.
Если Вы не верите,
Нажмите - и проверите!
Мой «зелёный» крокодил
Почему-то красным был.
Этот красный крокодил
Под моей кроватью жил.
Иногда он вылезал.
Никого не обижал,
Потому что это был
Очень добрый крокодил.
И когтистый, и глазастый,
И гривастый, и зубастый,
И большой он, и рычащий…
Лев почти, как настоящий,
Появился у меня.
И сначала струсил я.
Только зря я испугался.
Лев – большой и грозный зверь
Очень добрым оказался.
Подружились мы теперь.
С. Тавоткина
Жёлтенький львёнок с розовой гривой —
Очень весёлый, но молчаливый.
Львёнок не сердится, и не кричит,
И не кусается, и не рычит.
Мальчик смеё тся: «Агу и агу!
Я говорить лучше львёнка могу!»
Спасибо за внимание!