Халилова
Игрушка-подружка, помощница в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка - это радость, игрушка - это сказка,
Игрушка – это детство, что вернётся вдруг,
С игрушкой очень дружат и любовь и ласка.
Игрушка- это значит доброта вокруг.
Актуальность пособия:
Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей. В нашей работе с детьми приходится уделять много внимания на формирование навыков самообслуживания, так как дети приходят, не всегда имея элементарные навыки умывания, пользования полотенцем, мылом, расчёской, носовым платком, расстёгивания и застёгивания пуговиц, обуви. Для развития навыков самообслуживания хорошо подойдут различные шнуровки, ленты, липучки, замки-молнии, крючки, плетение кос, прищепки, пуговицы… Так родилась идея создания дидактического пособия «Игрушка Подружка»
Публикация «Игрушка-подружка, помощница в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших дошкольников» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель данного пособия:
Формирование и закрепление у детей навыков самообслуживания на основе практических действий. Задачи пособия:
• Формирование и закрепление навыков самообслуживания
• Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности.
• Застёгивание пуговиц, кнопок, завязывание поясков, бантов на одежде.
• Умение пользоваться расчёской, носовым платком.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Формирование дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности.
Методическая ценность: Пособие, направлено на решение одновременно нескольких задач, может быть использована для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.
Вариативность игр с участием Игрушки Подружки позволяет осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных навыков и умений. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.
Область применения:
Игрушку можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей (манипуляция различными предметами) и в индивидуальной работе с ребёнком. Находит применение во всех образовательных областях Возраст детей: от 3 до 7 лет Игрушка Подружка представляет собой куклу. Она вызывает у детей огромный интерес: красочная и большая она надолго привлекает внимание ребенка. На голове волосы из искусственной пряжи, которые легко расчесываются и заплетаются в косички. Имя игрушки – Подружка. Оно говорит о том, что она является не только помощником для педагогов, но и большим другом для наших детей. Игрушка – хороший тренажёр для приобретения и закрепления у детей полученных навыков и умений. Является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием, предназначенным для игр с детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Играть с пособием может разное количество детей. У игрушки есть свой гардероб, одежда с завязками, кнопками, крючками, обувь с липучками, пальто, шарфик, шапочка, спортивный костюм на молнии, фартук. Одевая и раздевая куклу, ребёнок развивает моторную сферу, развивает речь и усваивает навыки самообслуживания. В сумочках на молниях, в корзинке хранится разнообразный дидактический материал, предназначенный для развития мелкой моторики: разноцветные резинки, заколки разного вида, крабики, расчёска, шнурки разной длины, ленты, вязаные цветы.
Для работы над связной речью подобран словесный материал: художественное слово, необходимое педагогу для работы с детьми при выполнении гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
К пособию прилагается сборник дидактических игр:
Игра «Знакомство»
Дети учатся шнуровать ботинки и завязывать шнурки бантиком.
1. Упражняются в расстегивании и застегивании пуговиц, замочков с молнией. 2. Учатся завязывать ленту в красивый бант на голове у Кати.
3. Учатся расстегивать и застегивать ремешок с пряжкой на часах куклы.
Ход игры
Ребята, посмотрите, у нас новая игрушка, зовут её Подружка. Она очень любит, когда за ней ухаживают: делают красивые причёски, завязывают на её голове красивые бантики и резинки, одевают на неё бусы и браслеты. А еще Подружка очень любит примерять разную одежду. У Подружки есть сумочка, в которой она хранит разные ленты и резиночки для причесок, бусы и браслеты. В сумочке есть и несколько пар разноцветных шнурков. На её одежде много пуговиц и разных замочков. Нужно следить, чтобы они были аккуратно застегнуты. Воспитатель просит ребенка помочь Подружке привести себя в порядок: надеть на ножки ботинки и застегнуть их, застегнуть все пуговки на её платье, и завязать красивый бант на голове. Для закрепления навыков у детей необходимо повторять процедуру ухода за игрушкой. Рекомендую по утрам перед приходом детей, снять ленту с головы Подружки, снять с ног ботинки и расстегнуть пуговки. Рядом в сумочке хранить несколько пар цветных шнурков и разные ленты для её прически. Можно добавить различные часы или браслеты с застежками для рук, а ещё бусы с застежками, для развития мелкой моторики пальчиков. игры и упражнения с игрушкой, направленные на формирование навыка одевания и раздевания
Игра "Помоги Подружке"
Цель: формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при
одевании, развитие умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Ход игры:
1. Подружка собралась на прогулку. Нужно помочь ей одеться.
2. Подружка вернулась с прогулки, ей нужно переодеться. Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика одежду (шапку, куртку, ботиночки). Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая: Надеваем курточку, проденем руки в рукава. Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки. Вот шнурки, я помогу тебе завязать. Вот, ботиночки надели на ножки. Надеваем шапку на голову. Вот, так, шапку надели. Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.
Художественное слово, используемое в работе при одевании
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
Первыми колготки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них кофточку скорее
Умело заправляй.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!
*** *** ***
Рукавички - невелички
Прилетели словно птички,
На правую ручку скок -
На левую ручку скок.
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
*** *** ***
Чтоб на улицу успеть,
Сначала должен я надеть- колготки, теплые носки
А после брюки иль штаны
Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть
И лишь потом надену кофту
А чтобы уши не надуло, я туго шапку завяжу
Пальто надену или шубу, гулять на улицу пойду
Про шарф и варежки, друзья, забыть, конечно, мне нельзя.
*** *** ***
Раздеваемся с прогулки»
В группу с улицы зашли
Открываем мы шкафы
Шарфик, шапку и перчатки
Убираем вверх, ребятки,
По порядку вниз сложили
Кофту, брюки и носки,
Аккуратно и красиво,
Вот какие молодцы!
*** *** ***
Раздеваемся перед сном
Пообедали сейчас
Впереди у нас сон час,
Мы футболочки снимаем,
Спинку стула украшаем,
Сверху шорты и носки,
Вот какие молодцы!
*** *** ***
Чтоб ботинки жили дружно,
Их поставить рядом нужно.
Посмотреть на них и если
Их носочки будут вместе,
Надевай смелей на ноги
- Не поссорятся в дороге.
*** *** ***
Как у нашей Зиночки
Поссорились ботиночки.
Их неправильно надела
- Левый справа, правый слева,
Вот они и отвернулись,
И обиженно надулись.
Их местами поменяла
- Левый влево, правый вправо.
Друг на друга смотрят мило,
Их Зинуля помирила.
*** *** ***
У колготок есть секрет:
На чулочках швов-то нет
Зато сверху целых три
Посчитай-ка, посмотри!
Один спереди, два сзади
Ты дружок соображай,
Примеряй свои колготки
А потом уж надевай.
Собери чулок в гармошку
И надень его на ножку
До коленки натяни
И другой чулок возьми
Вот и всё теперь вставай
И штанишки надевай.
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез,
- Выручит нас лоскуток –
Это носовой … (платок)
*** *** ***
При умывании
Если девочка опрятна,
На неё смотреть приятно.
Если мальчик аккуратный
Будет он всегда опрятный
*** *** ***
В руки мыло мы возьмем,
И водичку мы польем.
Моем руки быстро, быстро, быстро,
Моем руки чисто, чисто, чисто.
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались.
*** *** ***
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
*** *** ***