МААМ-картинки

Игрушка-подружка, помощница в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших дошкольников

Халилова
Игрушка-подружка, помощница в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игрушка - это радость, игрушка - это сказка,

Игрушка – это детство, что вернётся вдруг,

С игрушкой очень дружат и любовь и ласка.

Игрушка- это значит доброта вокруг.

Актуальность пособия:

Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей. В нашей работе с детьми приходится уделять много внимания на формирование навыков самообслуживания, так как дети приходят, не всегда имея элементарные навыки умывания, пользования полотенцем, мылом, расчёской, носовым платком, расстёгивания и застёгивания пуговиц, обуви. Для развития навыков самообслуживания хорошо подойдут различные шнуровки, ленты, липучки, замки-молнии, крючки, плетение кос, прищепки, пуговицы… Так родилась идея создания дидактического пособия «Игрушка Подружка»

Публикация «Игрушка-подружка, помощница в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших дошкольников» размещена в разделах

Цель данного пособия:

Формирование и закрепление у детей навыков самообслуживания на основе практических действий. Задачи пособия:

• Формирование и закрепление навыков самообслуживания

• Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности.

• Застёгивание пуговиц, кнопок, завязывание поясков, бантов на одежде.

• Умение пользоваться расчёской, носовым платком.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Формирование дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности.

Методическая ценность: Пособие, направлено на решение одновременно нескольких задач, может быть использована для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

Вариативность игр с участием Игрушки Подружки позволяет осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных навыков и умений. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.

Область применения:

Игрушку можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей (манипуляция различными предметами) и в индивидуальной работе с ребёнком. Находит применение во всех образовательных областях Возраст детей: от 3 до 7 лет Игрушка Подружка представляет собой куклу. Она вызывает у детей огромный интерес: красочная и большая она надолго привлекает внимание ребенка. На голове волосы из искусственной пряжи, которые легко расчесываются и заплетаются в косички. Имя игрушки – Подружка. Оно говорит о том, что она является не только помощником для педагогов, но и большим другом для наших детей. Игрушка – хороший тренажёр для приобретения и закрепления у детей полученных навыков и умений. Является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием, предназначенным для игр с детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Играть с пособием может разное количество детей. У игрушки есть свой гардероб, одежда с завязками, кнопками, крючками, обувь с липучками, пальто, шарфик, шапочка, спортивный костюм на молнии, фартук. Одевая и раздевая куклу, ребёнок развивает моторную сферу, развивает речь и усваивает навыки самообслуживания. В сумочках на молниях, в корзинке хранится разнообразный дидактический материал, предназначенный для развития мелкой моторики: разноцветные резинки, заколки разного вида, крабики, расчёска, шнурки разной длины, ленты, вязаные цветы.

Для работы над связной речью подобран словесный материал: художественное слово, необходимое педагогу для работы с детьми при выполнении гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

К пособию прилагается сборник дидактических игр:

Игра «Знакомство»

Дети учатся шнуровать ботинки и завязывать шнурки бантиком.

1. Упражняются в расстегивании и застегивании пуговиц, замочков с молнией. 2. Учатся завязывать ленту в красивый бант на голове у Кати.

3. Учатся расстегивать и застегивать ремешок с пряжкой на часах куклы.

Ход игры

Ребята, посмотрите, у нас новая игрушка, зовут её Подружка. Она очень любит, когда за ней ухаживают: делают красивые причёски, завязывают на её голове красивые бантики и резинки, одевают на неё бусы и браслеты. А еще Подружка очень любит примерять разную одежду. У Подружки есть сумочка, в которой она хранит разные ленты и резиночки для причесок, бусы и браслеты. В сумочке есть и несколько пар разноцветных шнурков. На её одежде много пуговиц и разных замочков. Нужно следить, чтобы они были аккуратно застегнуты. Воспитатель просит ребенка помочь Подружке привести себя в порядок: надеть на ножки ботинки и застегнуть их, застегнуть все пуговки на её платье, и завязать красивый бант на голове. Для закрепления навыков у детей необходимо повторять процедуру ухода за игрушкой. Рекомендую по утрам перед приходом детей, снять ленту с головы Подружки, снять с ног ботинки и расстегнуть пуговки. Рядом в сумочке хранить несколько пар цветных шнурков и разные ленты для её прически. Можно добавить различные часы или браслеты с застежками для рук, а ещё бусы с застежками, для развития мелкой моторики пальчиков. игры и упражнения с игрушкой, направленные на формирование навыка одевания и раздевания

Игра "Помоги Подружке"

Цель: формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при

одевании, развитие умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Ход игры:

1. Подружка собралась на прогулку. Нужно помочь ей одеться.

2. Подружка вернулась с прогулки, ей нужно переодеться. Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика одежду (шапку, куртку, ботиночки). Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая: Надеваем курточку, проденем руки в рукава. Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки. Вот шнурки, я помогу тебе завязать. Вот, ботиночки надели на ножки. Надеваем шапку на голову. Вот, так, шапку надели. Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

Художественное слово, используемое в работе при одевании

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Первыми колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них кофточку скорее

Умело заправляй.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

*** *** ***

Рукавички - невелички

Прилетели словно птички,

На правую ручку скок -

На левую ручку скок.

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

*** *** ***

Чтоб на улицу успеть,

Сначала должен я надеть- колготки, теплые носки

А после брюки иль штаны

Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть

И лишь потом надену кофту

А чтобы уши не надуло, я туго шапку завяжу

Пальто надену или шубу, гулять на улицу пойду

Про шарф и варежки, друзья, забыть, конечно, мне нельзя.

*** *** ***

Раздеваемся с прогулки»

В группу с улицы зашли

Открываем мы шкафы

Шарфик, шапку и перчатки

Убираем вверх, ребятки,

По порядку вниз сложили

Кофту, брюки и носки,

Аккуратно и красиво,

Вот какие молодцы!

*** *** ***

Раздеваемся перед сном

Пообедали сейчас

Впереди у нас сон час,

Мы футболочки снимаем,

Спинку стула украшаем,

Сверху шорты и носки,

Вот какие молодцы!

*** *** ***

Чтоб ботинки жили дружно,

Их поставить рядом нужно.

Посмотреть на них и если

Их носочки будут вместе,

Надевай смелей на ноги

- Не поссорятся в дороге.

*** *** ***

Как у нашей Зиночки

Поссорились ботиночки.

Их неправильно надела

- Левый справа, правый слева,

Вот они и отвернулись,

И обиженно надулись.

Их местами поменяла

- Левый влево, правый вправо.

Друг на друга смотрят мило,

Их Зинуля помирила.

*** *** ***

У колготок есть секрет:

На чулочках швов-то нет

Зато сверху целых три

Посчитай-ка, посмотри!

Один спереди, два сзади

Ты дружок соображай,

Примеряй свои колготки

А потом уж надевай.

Собери чулок в гармошку

И надень его на ножку

До коленки натяни

И другой чулок возьми

Вот и всё теперь вставай

И штанишки надевай.

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез,

- Выручит нас лоскуток –

Это носовой … (платок)

*** *** ***

При умывании

Если девочка опрятна,

На неё смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный

Будет он всегда опрятный

*** *** ***

В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польем.

Моем руки быстро, быстро, быстро,

Моем руки чисто, чисто, чисто.

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались.

*** *** ***

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

*** *** ***

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игрушка-подружка, помощница в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших дошкольников
Опубликовано: 24 января 2022 в 16:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игрушка-подружка, помощница в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Халилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД