Лучший педагог года Итоги 2024

Игрушка как средство развития восприятия детей старшего дошкольного возраста

Наталья Алексеева
Игрушка как средство развития восприятия детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игрушка как средство развития восприятия детей старшего дошкольного возраста

Игрушка – это великое изобретение человечества, в ней накоплен и собран опыт многих поколений людей, воплощены основные жизненные ценности.

Игрушка - инструмент познания всего богатства человеческой культуры. Играя с игрушками, дети обследуют их, тем самым развивая своё восприятие.

Темочки:

Восприятие – это сложный психический процесс отражения всех свойств и качеств предметов и явлений, действующих в данный момент на органы чувств. Результатом восприятия является образ, то есть целостная, устойчивая система ощущений, связываемых с определенным предметом или явлением. Познание мира начинается с восприятия. Именно в процессе восприятия складывается богатство образов окружающей действительности, ребенок учиться видеть разные свойства, и признаки предметов и явлений, устанавливаются связи между ними. Восприятие – один из психических процессов, на котором развивается память, мышление, воображение. Образ восприятия представляется как совокупность разнообразных ощущений, получаемых человеком при восприятии того или иного предмета или явления. Существуют и основные свойства образа восприятия - целостность, константность, предметность, категориальность. Все эти свойства появляются у человека в процессе жизни, по мере накопления опыта восприятия и проверки соответствия образа реально существующим в мире предметам и явлениям.

Целостность восприятия - это способность к созданию целостного образа воспринимаемого предмета или явления на основе неполной, ограниченной информации о нем. Например, по нескольким буквам мы можем догадаться, что за слово перед нами.

Предметность образа восприятия –это способность отражать объекты и явления реального мира.

Константность - способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине, независимо от меняющихся физических условий восприятия.

Категориальность человеческого восприятия носит обобщенный характер, и каждый воспринимаемый предмет мы обозначаем словом-понятием, относим к определенному классу.

Игрушка же возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современном мире. Игрушка создана для забавы и развлечений, но одновременно является средством психического развития ребенка. Игрушка помогает ребенку изучать окружающую действительность, способствует умственному развитию детей. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности –игра, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. А главным средством в игре ребенка дошкольника выступает игрушка. Именно игрушки побуждают детей к различным действиям и удовлетворяют потребности ребенка в активном движении.

Рассматривая игрушку, играя с ней, у ребенка развивается восприятие. Это один из ведущих познавательных процессов дошкольного возраста, который выполняет объединяющую функцию: объединяет свойства предметов в целостный образ.

Таким образом можно с уверенностью сказать, что важную роль в развитии восприятия у ребёнка играет игрушка. Играя с игрушкой у ребенка формируются психические механизмы, которые помогают ребенку познавать окружающий мир, расширять сферу восприятия, включая в его опыт новые предметы и явления. Восприятие же в свою очередь создаёт фундамент для развития мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игрушка как средство развития восприятия детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 14:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игрушка как средство развития восприятия детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеева (УИ 234477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД