Сауле Дисенбекова
Самоанализ воспитателя «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ воспитателя МАДОУ д/с № 186 города Тюмени
«Здоровье сберегающие технологии на занятиях по физической культуре»
Публикация «Самоанализ воспитателя „Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
В своей педагогической работе первостепенное внимание уделяю охране и укреплению здоровья детей. Мною, проводятся закаливающие и профилактические мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей. Систематически проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, физкультминутки, спортивные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, сквозное проветривание группы в отсутствие детей, ходьба по колючим коврикам, ребристым дорожкам, растирание тела жёсткой варежкой после сна, кварцевания помещении. Особое внимание обращаю на выработку правильной осанки. Для приобщения детей к здоровому образу жизни я провела цикл бесед по ОБЖ, в результате моей работы мне удалось снизить уровень заболеваемости в группе.
В группе оформлен спортивный уголок, где дети самостоятельно могут брать спортивный инвентарь и другие принадлежности, для игр. Одним из немало важных направлений в укреплении здоровья детей, является физкультурные занятия на свежем воздухе, одно из занятий по физкультуре хотела проанализировать.
Образовательный процесс по физической культуре проходил на свежем воздухе, на котором присустовало подгруппа детей в количестве 14 человек. При планировании образовательной деятельности, я исходила из особенностей детей этого возраста, возможностей детей, интереса детей.
На занятии были поставлены следующие задачи
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать двигательные умения в броске мяча в корзину;
Формировать умения сравнивать предметы по размеру (узкий – широкий);
Формировать познавательные умения: аргументировать свою точку зрения, сравнивать анализаторы
Оздоровительные :
Укреплять здоровье детей.
Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движении, координацию.
Воспитательные :
Воспитывать морально- волевые качества - смелость, честность, коллективизм, вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять здоровье.
При отборе материала руководствовалась программой «От рождения до школы» под редакции Н. Е. Вераксы
Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей. Я использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей, для
выполнения упражнений, с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой). Чёткость, краткость речи. Старалась проследить последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений. Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности. Привлечения детей к оценке, самооценке, самостоятельный выбор детьми способ выполнения действий. Использование на занятии сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий. Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений. Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в пространстве.
Нравственное и трудовое воспитание детей осуществлялось через использование ситуации возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость, находчивость, оказывали помощь товарищу, проявляли выдержку и честность). Привлечены дети были в расстановке оборудования. На всем этапе проведения занятия восстанавливали дыхание с помощью дыхательной гимнастики. Время проведения образовательного процесса соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям. Задачи были полностью реализованы. Для тех, кто быстро выполняет упражнения, продумать дополнительный объем задании.
Самоанализ воспитателя МАДОУ д/с № 186 города Тюмени
«Здоровье сберегающие технологии на занятиях по физической культуре»
В своей педагогической работе первостепенное внимание уделяю охране и укреплению здоровья детей. Мною, проводятся закаливающие и профилактические мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей. Систематически проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, физкультминутки, спортивные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, сквозное проветривание группы в отсутствие детей, ходьба по колючим коврикам, ребристым дорожкам, растирание тела жёсткой варежкой после сна, кварцевания помещении. Особое внимание обращаю на выработку правильной осанки. Для приобщения детей к здоровому образу жизни я провела цикл бесед по ОБЖ, в результате моей работы мне удалось снизить уровень заболеваемости в группе.
В группе оформлен спортивный уголок, где дети самостоятельно могут брать спортивный инвентарь и другие принадлежности, для игр. Одним из немало важных направлений в укреплении здоровья детей, является физкультурные занятия на свежем воздухе, одно из занятий по физкультуре хотела проанализировать.
Образовательный процесс по физической культуре проходил на свежем воздухе, на котором присустовало подгруппа детей в количестве 14 человек. При планировании образовательной деятельности, я исходила из особенностей детей этого возраста, возможностей детей, интереса детей.
На занятии были поставлены следующие задачи
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать двигательные умения в броске мяча в корзину;
Формировать умения сравнивать предметы по размеру (узкий – широкий);
Формировать познавательные умения: аргументировать свою точку зрения, сравнивать анализаторы
Оздоровительные :
Укреплять здоровье детей.
Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движении, координацию.
Воспитательные :
Воспитывать морально- волевые качества - смелость, честность, коллективизм, вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять здоровье.
При отборе материала руководствовалась программой «От рождения до школы» под редакции Н. Е. Вераксы
Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей. Я использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей, для
выполнения упражнений, с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой). Чёткость, краткость речи. Старалась проследить последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений. Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности. Привлечения детей к оценке, самооценке, самостоятельный выбор детьми способ выполнения действий. Использование на занятии сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий. Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений. Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в пространстве.
Нравственное и трудовое воспитание детей осуществлялось через использование ситуации возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость, находчивость, оказывали помощь товарищу, проявляли выдержку и честность). Привлечены дети были в расстановке оборудования. На всем этапе проведения занятия восстанавливали дыхание с помощью дыхательной гимнастики. Время проведения образовательного процесса соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям. Задачи были полностью реализованы. Для тех, кто быстро выполняет упражнения, продумать дополнительный объем задании.