Ирина Лященко
Игровые технологии как средство познавательного и коммуникативного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Игровые технологии в ДОУ как средство познавательного и коммуникативного развития дошкольников.
«Игра порождает радость,
свободу, довольство, покой в себе
и около себя, мир с миром».
Фридрих Фребель.
Игровая технология - один из видов педагогических технологий.
2 слайд
Публикация «Игровые технологии как средство познавательного и коммуникативного развития дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Технологический подход – одно из средств обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, авторских школ и учителей – новаторов, результатов психолого-педагогических исследований.
3 слайд
Строится игровая технология как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
4-7 слайды
Педагогическая игра обладает существенным признаком- чётко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами. Выделяются следующие виды игр: По характеру деятельности: физические – интеллектуальные,имитационные-неимитационные,трудовые-рекреационные, социальные- управленческие, спортивные-психологические; по характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, коммуникативные; по игровой методике : предметные, сюжетные, ролевые, деловые, оргдеятельностные, эвристические, имитационные, драматизация, тренинговые.
8-10 слайд
Главные черты присущие игре: свободная развивающая деятельность, творческий характер, эмоциональная преподнятость, наличие прямых и косвенных правил.
11-12сл
Игра как метод обучения: -в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
-как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
-как технологии свободной деятельности.
13-14
В структуру игры входит: -Целеполагание,
-Планирование,
-Реализация цели,
-Анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
15-16
В процессе игры выполняются следующие функции:- развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
-коммуникативная : освоение диалектики общения;
-самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
-игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
-диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
-функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
-межнациональная коммуникация : усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
-функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
17-19 слайд
Игра является ведущим видом детской деятельности. Она наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования, направленное на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.
20-21 сл
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого педагога.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
22 слайд