Ирина Швецова
Игровые упражнения с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с песком вносят в душу ребёнка веселье и радость и вместе с тем способствуют его развитию. Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека, притягивать, как магнит.
Игры с песком - это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником, он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое.
В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладонью по песку и начни сначала.
Публикация «Игровые упражнения с песком» размещена в разделах
Песочные игры не только интересны, но и полезны.
Игры с песком эффективны в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, с детьми с нарушениями речи.
Во-первых, развивается мелкая моторика пальцев рук при манипуляциях с мелкими предметами, фигурами, песком.
Во-вторых, развивается творчество, фантазия, когда ребенок придумывает целый мир на песке.
В-третьих, развивается речь, потому что часто игра сопровождается комментариями, историями, диалогами.
В-четвертых, развиваются коммуникативные и социальные навыки, когда ребенок играет не один, он взаимодействует с партнерами по игре.
В-пятых, развивается эмоциональная сфера, потому что в игре находят воплощение ситуации, волнующие ребенка, развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.
Поэтому можно использовать мини-песочницу дома, чтобы играть с ребенком и развивать его не только на улице в теплое время года, но и круглый год.
Примеры игр и упражнений:
Упражнение «Песочный круг».
Пальцами нарисуйте с ребёнком круги: самый большой, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь предложите ребёнку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т. д.
Упражнение «Необыкновенные следы»:
— «Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;
— «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;
— «Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;
— «Жучки – паучки» — ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.
Игра «Ожерелье для мамы»
- Из чего делают бусы? (из бусинок). А на что нанизывают бусинки? (На ниточку). Нарисуй пальчиком ниточку и бусинки. Выложи бусинки из камней и фасоли.
Упражнение «Сколько?»
- Я спрятала в песке предметы, найди и сосчитай их (7 каштанов, 8 желудей).
Упражнение «Соседи»
- Соседи - это те, кто живет по соседству, рядом. Помоги цифре 4 найти своих соседей. Проведи дорожки пальчиком. Игра «Кто спрятался?»
Необходимо найти в песке фигурки и назвать первый/последний звук в слове (тянуть звук).
Игра «Угадай»
- Я закрою глаза, а ты спрячешь в песке какое-то животное. Подскажи мне, что ты спрятал. Загадай загадку. Не забудь назвать части тела животного, что умеет делать, где живет, какую пользу приносит людям.
Упражнение «Веселые превращения»
- Нарисуй букву Р, а теперь попробуй ее превратить в букву В, а ее в Ь, а его в Б.