Получи документы

Игровые упражнения для формирования основ системного мышления дошкольников

Светлана Моисеева
Игровые упражнения для формирования основ системного мышления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые упражнения воспитатель может создавать сам, ориентируясь на образовательную программу ДОУ или на содержание, которое актуально для детей в данный момент.

К игровым упражнениям относятся следующие разде

Живая природа.

Неживая природа.

Рукотворный мир.

Литературные произведения.

Приведем несколько таких примеров игровых упражнений.

Игровое упражнение “Съедобно-несъедобно”

Цель: развивать умения различать ядовитые и съедобные для человека растения.

Публикация «Игровые упражнения для формирования основ системного мышления дошкольников» размещена в разделах

Материал: открытки с изображением съедобных и ядовитых трав и ягод. Например, съедобные - зверобой, душица, тысячелистник, ядовитые травы, белена. Съедобные ягоды - малина, земляника, черника, ядовитые ягоды - волчьи ягоды, бузина красная. Таблица, разделенные на съедобные и несъедобные.

Ход игрового упражнения:

Предложить ребятам “погулять по лесу” и выбрать растение. Определить, съедобное оно или несъедобное. Поместить его под соответствующую модель.

Усложнение: предложить выбрать из предложенных картинок только съедобные или только несъедобные.

Игровое упражнение “Цепочка”

Цель: формировать навыки описания объектов по признакам.

Материал: мяч, картинки объектов.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель сначала показывает картинку с изображением объекта, затем передает мяч. У кого в руках мяч, тот называет один из признаков объекта и передает мяч другому. Нужно назвать, как можно больше признаков объекта и не повториться. Например: морковь сладкая, сочная оранжевая, хрустящая, растущая на грядке,

твердая, удлиненной формы.

Усложнение первого уровня: воспитатель называет признак, а дети его значение.

Например:

В. По цвету.

Д. Оранжевая.

В. По форме.

Д. Удлиненная.

В. На вкус.

Д. Сладкая.

Усложнение второго уровня: воспитатель называет объект и передает мяч. Первый ребенок называает объект. Второй - его его признак. Третий - объект, с названным признаком. Четвертый - другой признак нового объекта и т. д.

Например:

В. Морковь.

Р. 1. Морковь сладкая.

Р. 2. Сладким бывает сахар.

Р. 3. Сахар белый.

Р. 4. Белым бывает снег и. т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры и игровые упражнения при обучении количеству и счету старших дошкольников «Дидактические игры и игровые упражнения при обучении количеству и счету старших дошкольников» Применение дидактических игр и упражнений.

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников» В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы,.

Игровые упражнения для развития лексического компонента у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) Игровые упражнения на развитие лексического компонента у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень). В систему занятий внесены.

Игровые упражнения по снятию тонуса Игровые упражнения по снятию тонуса. В наше время очень распрастраненна проблема повышенного мышечного тонуса у детей с СДВГ и не только,проблема.

Игры и игровые упражнения с детьми 2–3 лет Игры и игровые упражнения с детьми 2-3 лет Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете,.

Игры и игровые упражнения в обучении изобразительной деятельности дошкольников 4–5 лет Игры и игровые упражнения в обучении изобразительной деятельности дошкольников 4-5 лет 1. Игры для знакомства с изобразительными средствами.

Консультация «Упражнения на развитие логического мышления старших дошкольников» Образование уделяет мало внимания развитию логического мышления дошкольников, так как основной целью является научить их использовать готовые.

Методика формирования основ правовых знаний у дошкольников Правовые знания дошкольников должны формироваться не только во время организованной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни.

Презентация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников как средство формирования основ безопасности» В наше время ценятся люди: обладающие широким запасом знаний, мыслящие оригинально, имеющие находить выход из разных ситуаций, творческие,.

Упражнения для развития логического мышления у дошкольников 6–7 лет УПРАЖЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 6 - 7 ЛЕТ. Что такое логическое мышление? Что такое логика? Логика с древнегреческого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения для формирования основ системного мышления дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения для формирования основ системного мышления дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Моисеева (УИ 2132528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД