Елена Рассказова
Игровые развивающие ситуации для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Как выбрать кружку?
Для трех детей — двух мальчиков и одной девочки — накрыт стол для полдника. На столе три кружки: две — с корабликами, одна — с мишкой. Один мальчик хочет взять кружку с корабликом, другой — не хочет с мишкой. Из какой кружки будет пить девочка?
(С целью практического выбора используются картинки.)
Как быть?
За столом дети: два мальчика и две девочки. Сегодня к завтраку яблоки — зеленые и красные. У одной девочки и одного мальчика — диатез, им нельзя есть красные яблоки. Сколько зеленых яблок на столе? Сколько красных?
(Возможные варианты ответов при условии использования наглядности.)
Публикация «Игровые развивающие ситуации для детей 2–4 лет» размещена в разделах
Шагать по лесенке легко и просто!
Используются лесенки с 3— 4 ступеньками: нарисованные или составленные из брусков, кубиков, полосок на ковролине.
У каждого из детей по маленькой игрушке. Игрушки «поднимаются» вверх по лесенке, и каждый раз, наступая на следующую ступеньку, ребенок и взрослый называют ее порядковый номер: «Поднялся на первую ступеньку, затем на вторую» и т. д. «Спускаясь», называют номера ступенек в обратном порядке: «Спустился с третьей ступеньки на вторую». Лесенка «ломается» (убирают одну из промежуточных ступенек) : «Почему теперь шагать по лесенке нелегко и непросто?»
Что за окном?
Воспитатель с детьми подходит к окну: «Что изменилось за окном? Несколько дней назад из окна было видно что-то другое. Вспомнили?»
(Могут быть изменения в связи со строительством новых объектов, погодными явлениями, наступающим праздником, включением освещения и т. д.)
«Почему не видно здания детского сада, участок которого мы раньше рассматривали из этого же окна?» (Построили высокое здание, которое закрыло детский сад.)
«Что выше — детский сад или новый жилой дом? Какое здание оказалось за высоким?»
Вместе со взрослым дети рассматривают то, что находится дальше (ближе, слева (справа, выясняют направление пути домой, в магазин и т. д.
Какое вкусное печенье
Педагог раскладывает блоки Дьенеша, частично группирует их по цвету и форме, размеру и форме и т. д. Затем сообщает детям, что открылся новый магазин и что в нем можно купить печенье для своих кукол, мишек. Вместо денег требуется лишь назвать то, что ты хочешь купить, — по цвету, размеру, форме. Воспитатель говорит, что купит два печенья для своего любимого слоненка — большие и квадратные. Купленное печенье дети раскладывают около игрушек.
Кто когда родился?
]Во время беседы с детьми о временах года (по картинкам) воспитатель обращается к ним с вопросом, в каком времени года день рождения у каждого.
Саша говорит, что в ее день рождения кругом снег, и папа катает ее на санках, а на деревьях совсем нет листиков.
Даша рассказывает, что, когда у нее день рождения, все купаются, загорают и едят мороженое с клубникой.
Даниил говорит, что в его день рождения на деревьях много зеленых листочков и появляются желтые цветочки, которые называются мать-и-мачеха.
В какое время года родились Саша, Даша и Даниил?