Людмила Ваганова
Проект «Игровые ситуации в развитии детей раннего возраста» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе
Проект в первой младшей группе «Игровые ситуации в развитии детей раннего возраста»
Введение
«Для ребят дошкольного возраста игры
имеют исключительное значение: игра
для них учеба, игра для них – труд,
игра для них серьёзная форма
воспитания»
Н. К. Крупская
Вид проекта : игровой
Темочки:
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Проблема: Недостаточное внимание родителей и воспитателей к игровой деятельности детей раннего возраста
Подготовила: воспитатель первой младшей группы : Ваганова Л. П.
Цель проекта : Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста.
Задачи проекта :
Создание предметно- -развивающей среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию игровой деятельности.
Создать условия для развития игровой деятельности детей.
Формировать умение играть в различные игры.
Побуждать детей к активному участию в игре, поддерживать инициативные игровые действия.
Развивать самостоятельность, творчество, инициативу
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, уметь договариваться уступать.
Развивать познавательные способности детей.
Воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения, побуждать детей к активному общению.
Актуальность проекта
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В игре ребенок чувствует себя раскованно, свободно и естественно. В раннем возрасте ребёнок только начинает свою игровую деятельность и взрослый должен помочь ему её освоить, научить играть. Для этого можно использовать игровые ситуации.
Игровые ситуации — являются методом активного обучения, отличающиеся тем, что в них используются игровые принципы, реализация которых происходит в режимных моментах.
Игровые образовательные ситуации направляют ребёнка на поиск решения той или иной проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоциональный настрой.
В возрасте от двух до трёх лет у детей развивается период сюжетно – отобразительной игры, который предшествует сюжетно - ролевой игре. В этот период игры не продолжительные от трёх до шести минут, но постепенно игры становятся более длительные и длятся от восьми до десяти минут. В становлении этих игр большое значение имеет помощь взрослого.
Проблема.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что дети мало играют, а у взрослых недостаточно внимания для игровой деятельности детей. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что игра всегда была действенным средством развития психики ребенка и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых. С этой целью и был разработан проект “ Игровые ситуации для развития детей раннего возраста».
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Изучение литературы по теме;
Обогащение игрового опыта детей.
Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи
Подбор различных игровых ситуаций, д/и, настольно-печатных, игр из нестандартного оборудования, пальчиковые игры.
Подготовка оборудования для реализации данного проекта.
II этап – основной
Проведение образовательной – игровой деятельности с детьми по проекту педагогами, в течение дня и во время проведения режимных моментов;
Самостоятельная, творческая, последовательная работа детей и взрослых.
Организационная и практическая помощь педагога.
Консультации для родителей: «Игровая ситуация, как средство развития детей
раннего возраста».
Привлечение родителей к чтению детских сказок и потешек.
III этап – заключительный
Работа над проектом велась через все разделы программы
Итоговое мероприятие сюжетная игра «Едем в театр»
Ожидаемый результат:
Дети должны научиться играть в различные игры самостоятельно, обогащать игровой опыт, проявлять творчество, развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Развивать речь, пополнять словарь.
Литература.
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск)».
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»
• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.