Вера Шилохвостова
Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских отношений
Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских отношений
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я предлагаю коммуникативные игры. Коммуникативные игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения сотрудничать, взаимодействовать друг с другом, сплочённости коллектива.
Коммуникативные игры являются доступными, привлекательными, вызывающие яркие положительные эмоции.
Публикация «Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских отношений» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дружба. Учимся дружить
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Я предлагаю вам, в круг скорее становись, дружно за руки возьмись!
Улыбка – важное средство общения. Для создания благоприятной обстановки и добродушного настроения предлагаю вам повернуться вправо – улыбнуться, повернуться влево – улыбнуться! Так подарив друг другу улыбку, мы отдаём частичку тепла своей души!
Улыбка – что это такое?
Улыбка – это мысли простота!
Улыбка – лучик солнца золотого,
Улыбка – это сердца красота!
Игра «Шире, шире, шире круг»
Водящего выбираем считалкой!
«Шла коза по мостику,
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила,
Кто не верит, это он,
Выходи из круга вон!»
Мы вам завязываем глаза, водящий поворачивается вокруг себя с вытянутой рукой, а мы идё м по кругу и произносим:
«Шире, шире, шире круг,
У меня пятьсот подруг,
Эта, эта, эта, эта,
А любимая вот – эта!»
Круг и водящий останавливаются, на кого указал водящий, выходит в круг (обмениваются рукопожатием).
Ну-ка Маша – выходи,
Что нам делать покажи!
Игры «Знакомство», «Узнай по голосу», «Кто у нас хороший», «Колпачок», и т. д. позволяют детям ощутить значимость в коллективе, звучание собственного имени из уст окружающих вызывает положительные эмоции и настраивают на доброжелательные отношения друг с другом.
Игра «Карусель»
Водящий – карусель.
В левой руке держим ленточку, а остальные участники находятся за кругом в свободном пространстве.
Карусель едет по кругу со словами:
Мы построим карусель,
Для весёлых, для друзей,
Будем вместе мы играть,
Праздник весело встречать!
Карусель останавливается «карусель» поднимает ленточку вверх. Звучит музыка, кто находится за кругом пробегают под «каруселью» (под лентами). С окончание музыки ленту быстро опускаем вниз. Оказавшиеся внутри круга – пойманные:
«Кто поймался – оставайся,
И за ленточку цепляйся,
Будем мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить!
(Пойманные берутся за ленту и становятся «каруселью»)
Учим передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов, сопровождая вопросом и ответом.
Игра «Кто взял ключи от буфета?»
В этой игре важно передать эмоции (удивление) – мимикой, жестами. Вы услышите обвинение в ваш адрес, вы очень удивлены, и вы должны показать – т. е. убедить, что вы этого не делали всегда с вопросом «Кто я?» и утверждением «Я не брала!». Итак, игра начинается, повторяйте все за мной.
Зум-зум-зум-зум,
Здесь спор и шум,
Кто взял ключи от буфета,
На полке котором лежали конфеты?
Игра «Передай другу»
На звучание песни «Добрый жук» мы передаём друг другу игрушку, затем я буду вам показывать движения, а вы за мной повторяйте, каждое движение сопровождается передачей игрушки. Т. е. музыка в этой игре используется как фактор, организующий игру в ритме «эмоциональное настроение». Тактильный контакт способствует развитию доброжелательных отношений между детьми, нормализации социального микроклимата в группе.
Ну, а если дети поссорились? Вашему вниманию предлагаю «Мирилку».
«Даша» и «Паша» помогут ребятам решить конфликтную ситуацию, помириться и больше никогда не ссориться. Ребята надевают руковичку на свою ладошку и пожимая друг друга произносят:
«Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг,
Поскорей давай мириться,
Ты мой друг,
И я твой друг!
Мы обиды позабудем,
И дружить как прежде будем!»
Таким образом, ребята устанавливают и поддерживают контакт друг с другом на основе уважения и сотрудничества. Дружба даёт радость общения и нужно уметь доставлять радость другому.
Игра «Чудесный мешочек»
«Ты в мешочек загляни,
И узнаешь, что внутри!»