Ирина Ковалева
Игровые образовательные ситуации по художественно-эстетическому развитию «У куклы Кати день рожденья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Обучающие:
1. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование трафаретами, ватными палочками.
2. Продолжать знакомить рисовать жесткой кистью.
3. Закрепить название красного, синего, зелёного цветов.
Развивающие :
1. Развивать творчество детей, мелкую моторику, речь, музыкальный слух, чувство ритма, вызвать змоциональный отклик и желание порадовать
Воспитательные:
Публикация «Игровые образовательные ситуации по художественно-эстетическому развитию „У куклы Кати день рожденья“ в средней группе» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца, доброжелательность.
Предварительная работа: выполнений движений под музыку «Танец с цветами», рисование различными печатками и ватными палочками.
Оборудование: тонированные листы розового цвета с контуром вазы, гуашь красного, синего, зеленого цветов, печатки, кисти с жестким ворсом, кукла Катя,чашки, блюдца, «пирожки», сушка, влажные салфетки, скатерть на стол.
Ход образовательной ситуации.
Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Пойдемте, я вас познакомлю с одной куколкой. Это Катя.
- Что Катя делает? (сидит за столом)
- Что у Кати на столе? (чашки с блюдцами, чайник, пирожки, сушки или конфеты)
- А какая Катя? (нарядная, с красивым бантом)
- А почему Катя такая нарядная? (у неё праздник, день рожденья)
- А почему она грустная? (гости не пришли) Что Кате может поднять настроение?
- Давайте, поднимем Кате настроение. Порадуем её подарками.
- А что можно подарить? (игрушки, цветы) Давайте подарим Кате цветы.
Чтобы подарок у нас получился красивым, приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика. Вырос высокий цветок на поляне,
Нежно свои он раскрыл лепестки.
Всю красоту и сиянье дружно дают
Под землей корешки. (2 раза)
Анализ образца.
- Какие у меня цветы? (красные, пушистые)
- Какого цвета стебельки? (зелёного)
- Куда поставили цветочки? (в вазу)
- Как украсили вазу? (различными фигурками)
- На что похожи фигурки?
Показ образца.
Вначале мы украсим вазу. Посмотрите какие печатки. На них разные фигурки. Обмакнем его в синюю краску. И наносим на вазу. Выполняем аккуратно. Сейчас сделаем цветы. Возьмем кисть с жестким ворсом. Обмакнем в красную краску самый кончик ворса. Наносим тычком. После этого берем ватные палочки. Обмакиваем в зеленую краску и ведем от цветка к вазе. Работа готова. Сейчас вы будете готовить подарок.
Занимайте места.
- С чего начнем работу? (с вазы)
- Посмотрите печатки. Обмакните в синюю краску. После этого нанесите на вазу.
- Что дальше будем делать? (цветы) Возьмите кисти, обмакните самые кончики в красную краску. Тычком наносим там, где нарисованы кружочки.
- Каким цветом? (красным)
- Переходим к стебелькам. Возьмем ватные палочки, обмакнем в зеленую краску. Рисуем длинные линии от цветка к вазе.
Вот и все готово. Пока работы сохнут, позовем сюда Катю и покажем ей, что мы для нее приготовили. ( Катя рассматривает работы: «Какие красивые букеты, яркие, цветы пушистые, вазы украшены.» Катя, мы дарим тебе эти цветы. Смотрите, она улыбается.
Мы не только умеем красиво рисовать, но и танцевать. Посмотри, Катя, как мы умеем танцевать. У нас есть яркие цветы и музыка веселая. И гости посмотрят на наш танец.
Дети, Катя сказала нам «спасибо» и всех угощает. Ведь у нее сегодня праздник – День рождения.