Ирина Иванова
Игровые методы в процессе реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых методов в плане реализации ФГОС дошкольного учреждения.
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, игре, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Один из принципов ФГОС - это "принцип реализации Образовательной Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка". Игра, согласно ФГОС, - самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Образовательные задачи, должны решаться не только в ходе занятий, но и в ходе режимных моментов.
Публикация «Игровые методы в процессе реализации ФГОС» размещена в разделах
В планах реализации ФГОС, необходимо разработать игровые методы взаимодействия с детьми, в том числе в части, касающейся режимных моментов. Дети с большим удовольствием выполняют ежедневные "рутинные" действия, в случае, если рассматривают их, как игру.
Предлагаю Вашему вниманию подборку стихотворений, которые можно использовать при организации деятельности детей в ДОУ.
+++
Все поели, поднялись,
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
+++
Тихий час
Если целый день играть,
Можем даже мы устать.
И тогда, спасая нас
К нам приходит
«Тихий час».
С ним и сон идёт сюда.
Но бывает иногда –
Не дают нам спать игрушки:
Залезают под подушки,
Под одежду, под кровать –
Их никак не удержать!
Нам приходится вставать
Шалунишкам объяснять,
Что им надо постараться
Не кричать, не кувыркаться,
По кроватям не скакать,
А спокойно лечь и спать.
(Е. Груданов)
+++
Постарался.
Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам.
Я кряхтел, сопел, старался,
Чтоб успеть быстрее всех,
Самым первым оказался.
Но раздался дружный смех!
Только тут и я заметил,
Что надел совсем не то:
Ведь на мне ботинки Пети
И Наташино пальто!
Долго б папа удивлялся
И растерянно гадал:
Ну куда ж я подевался?.
Он меня бы – не узнал!
(Е. Груданов)
+++
Мышка плохо лапки мыла
Лишь водичкою смочила
Мылить мылом не старалась
И на лапках грязь осталась
Полотенце в грязных пятнах
Как же это неприятно
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот. тьфу тьфу тьфу
+++
Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.
+++
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У.
Вышла рёва на крыльцо,
Рё ва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у---
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьё м:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У.
Дали рёвушке в другой,
Рё ва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а---
Уложили Ганю спать,
Плачет рё вушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
+++
Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины.
Я дала им шоколад,
Торт, варенье, пастилу!
Съел за них всё старший брат.
Ну, а я?
Стою в углу!