Елена Ягудина
ФГОС-приёмы и методы его реализации
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вашему вниманию свои скромные наработки по теме «Федеральный образовательный стандарт в дошкольном воспитании. Приёмы и методы его реализации»
Мы уже знаем, что главной целью стандарта является формирование успешной личности. Ключевой установкой стандарта, является поддержка разнообразия детства через создания условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка. Осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Публикация «ФГОС-приёмы и методы его реализации» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
В связи с этим, можно определить какими качествами должен обладать выпускник ДОУ: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
В свою очередь, для того, чтобы помочь ребёнку добиться данных личностных характеристик, педагог должен прилагать усилия для развития у ребёнка познавательных, художественно – эстетических, речевых, физических, социально – коммуникативных знаний, умений и навыков, используя при этом, традиционные и нетрадиционные методы.
В свою очередь к традиционным методам мы относим: наглядный, словесный, практический, к нетрадиционным, которые нам предлагаю такие великие умы как И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин: информативно – рецептивный, исследовательский, эвристический, метод проблемного изложения материала.
В информационно – рецептивный метод включаются такие приёмы как:
рассматривание
наблюдение
экскурсия
образец воспитателя
показ воспитателя
Словесный метод включает в себя:
беседу
рассказ
искусствоведческий рассказ
использование образцов педагога
художественное слово
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
прием повтора;
работа на черновиках;
выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком- либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу
Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.