Ольга Маскина
Игровой турнир «501»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: две команды: педагоги и родители (по 5 человек в каждой команде).
Цель: оптимизировать взаимодействие между педагогами детского сада и родителями.
Задачи: активизировать потребность родителей в общении с детьми; обратить внимание родителей на проблемы взаимоотношений в семье; создать атмосферу взаимопонимания между педагогами и родителями.
Публикация «Игровой турнир „501“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: презентация с музыкальным сопровождением; стенд для демонстрации популярных ответов детей; два музыкальных инструмента (например, бубен и гонг) для подачи звукового сигнала за право первым ответить на вопрос; 2 мольберта для записи набранных командами очков.
Предварительная работа: опрос пятидесяти детей детского сада в возрасте от четырех до семи лет на тему: «Взрослые и дети».
Ход игры:
Часть 1. Вводная
Педагог – психолог: Добрый день! Мы рады приветствовать всех участников и зрителей нашего игрового турнира «50/1» (на слайде заставка «50 к 1» с музыкальным сопровождением). Наш турнир проводится по аналогии с телевизионной передачей «100/1». Напомню её правила. Организаторы игры задают вопросы случайным людям, а затем те же самые вопросы задают участникам игры в студии. Их задача: отгадать самые популярные ответы случайных прохожих, тем самым получить максимальное количество очков.
Мы задавали вопросы нашим детям. И ваша задача сейчас угадать самые популярные и менее популярные их ответы. Чья команда справится с заданием лучше, та и победит.
Часть 2. Простая игра
Педагог – психолог: Я приглашаю к себе первых участников из команды родителей и из команды педагогов (на слайде заставка «Простая игра» с музыкальным сопровождением). Сейчас я задам вам вопрос, и кто первым подаст звуковой сигнал, тот и будет первым отвечать. Внимание, вопрос: «Почему мама веселая?».
Педагог – психолог: Подведем итоги «Простой игры» (помощники подсчитывают набранные очки и записывают результаты на мольбертах). А нас ждет «Двойная игра». Все очки, которые заработали участники команд будут умножаться на 2.
Часть 3. Двойная игра
Педагог – психолог: Я приглашаю к себе вторых участников (на слайде заставка «Двойная игра» с музыкальным сопровождением). Вопрос: «Папа с мамой молчат. Почему?».
Педагог – психолог: Подведем итоги «Двойной игры». Напомню, что все очки, набранные участниками в этом раунде, умножаются на 2 (помощники подсчитывают набранные очки). А нас ждет «Тройная игра». Все очки, набранные участниками команд, будут умножаться на 3.
Часть 4. Тройная игра
Педагог – психолог: Я приглашаю к себе третьих участников из команды родителей и из команды педагогов (на слайде заставка «Тройная игра» с музыкальным сопровождением). Внимание, вопрос «Тройной игры» : «Я плохо себя вел, поэтому папа…».
Педагог – психолог: Подведем итоги «Тройной игры». Напомню, что все очки, набранные участниками в этом раунде, умножаются на 3 (помощники подсчитывают набранные очки). А впереди «Игра наоборот» (на слайде заставка «Игра наоборот» с музыкальным сопровождением).
Часть 5. Игра наоборот
Педагог – психолог: Здесь необходимо угадать менее популярный ответ, а самый непопулярный ответ принесет вам наибольшее количество очков. Внимание вопрос: «Когда я вырасту, я стану…». (Команды совещаются 1 минуту и дают лишь один ответ).
Педагог – психолог: Подведем итоги «Игры наоборот» и подсчитаем общие результаты (помощники подсчитывают набранные очки). По итогам четырех раундов впереди команда (название команды). И с ней мы начинаем «Большую игру» (на слайде заставка «Большая игра» с музыкальным сопровождением).
Часть 6. Большая игра
Педагог – психолог: Мне необходимы два участника из вашей команды (это могут быть любые участники из команды победителя). Вам вдвоем в сумме необходимо будет набрать 100 очков. Определитесь, кто начнет «Большую игру», а кто присоединится к нам позже. (Один из участников остается, а второй удаляется за дверь, где он не услышит ответы первого игрока.
Педагог – психолог: (к первому участнику) Вам необходимо за 15 секунд ответить на шесть вопросов. Отвечать нужно быстро, не раздумывая. Не забывайте, что ранее на те же вопросы отвечали наши дети, и ваши ответы должны совпасть с самыми популярными их ответами (помощник записывает ответы участника).
Папа лучше всех умеет…
Мама очень любит…
В выходной день я всегда…
Кто в семье главный…
Вместе с бабушкой мы…
Главный семейный праздник, это…
Педагог – психолог: Подведем итоги игры первого участника «Большой игры».
Помощники вывешивают на стенд ответы, совпавшие с ответами детей, подсчитывают набранные очки.
Педагог – психолог: (второму участнику) Вам необходимо ответить на те же самые вопросы, что и первому участнику, но, если вдруг ваш ответ совпадает с ответом первого участника, вы услышите звуковой сигнал и должны будете сразу предложить другой вариант ответа на тот же самый вопрос. На выполнение задания у вас будет 20 секунд. Поехали!
Помощники отслеживают ответы второго участника и подают звуковой сигнал в случае повтора. Ответы, которые совпали с ответами детей, они вывешивают на стенд и подсчитывают набранные очки.
Педагог – психолог: Подведем итоги «Большой игры».
Помощники подсчитывают набранные очки. Если двум участникам удалось в сумме набрать 100 очков – команда победитель получает дополнительный приз.
Педагог – психолог: Наша игра подошла к концу. Попрошу участников пожать друг другу руки. И всем вам я хочу сказать, что иногда наши дети бывают мудрее нас. Они видят, замечают и чувствуют все вокруг. Не бойтесь иногда становиться детьми, и тогда, наверное, вам будет легче их понять.
Вручение дипломов участникам турнира «50/1».