Надежда Уткаева
Использование сухих мини-бассейнов при работе с агрессивными и гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Полезность сухого бассейна очень высока. Это место, для игр и отдыха детей, способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы. Сухой бассейн также оказывает положительное влияние на органы дыхания, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата.
Помимо большого бассейна можно изготовить «сухой» мини – бассейн. Для его изготовления можно использовать что угодно : крупу, мелкие игрушки, губки, мячики, футляры от киндер-сюрпризов, геометрические тела и т. д.
Публикация «Использование сухих мини-бассейнов при работе с агрессивными и гиперактивными детьми» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Польза сухого мини - бассейна очень высока. Особенно полезны они детям, имеющим заболевания нервной системы. В игре дети развивают мелкую моторику, учатся запоминать и различать основные цвета, а также разделять предметы различной формы и размеров.
Во время занятий в сухом бассейне крупа и мелкие игрушки дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. Безусловно, все это, заставляет защитные силы организма активно работать, поэтому занятия в таких бассейнах оказывают как профилактическое, так и лечебное действие при различных заболеваниях.
Кроме всего, детские сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, увлеченные игрой они расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойней, с аппетитом едят и быстро засыпают.
Организуемые в «сухом бассейне» игры и упражнения используются для снятия психоэмоционального напряжения в течение дня, его профилактики.
Цели таких занятий:
1. Массаж и укрепление мышц верхних и нижних конечностей.
2. Мышечная релаксация, позитивный настрой.
3. Снятие психоэмоционального напряжения.
В своей работе я использую следующие виды бассейна:
• Из крупы; (использовать можно разную крупу, например, разные виды фасоли. Игра «Золушка», ребёнок отделяет каждый вид. Так же можно использовать горох, рис. ребёнок выполняет массажные движения, так же можно в крупе прятать различные игрушки ил геом. фигуры.
Манная крупа дети очень любят рисовать и писать на манной крупе. Так же можно использовать перловую крупу, гречневую. Как видно на фото дети выстраивают при помощи мелких игрушек сюжетно - ролевую игру)
• Цветные мячики. то что они яркие, разноцветные создаёт у ребёнка позитивный настрой. Шарики разной размера, разной структуры.
• Мягкий конструктор; из губок дети строят различные постройки.
• Секретный мешочек; Дети становятся следопытами, они на ощупь определяют, что лежит в мешочке.
• Загадочные муфточки. Детям загадываются загадки, а дети отгадывая достают нужную вещь.
• Волшебный цветок: дети сидят на стульчиках и стараются ногами поднять игрушки, крышки, и т. д.
• Весёлая мозаика. дети выкладывают разные дорожки, картинки. Составлять сюжетные картинки, составлять по ним рассказ
• Аква_ шарики. Можно находить шарики определённого цвета, Твёрдые или мягкие.
При частом использовании сухого мини-бассейна можно добиться следующего эффекта:
1. Массажный эффект
2. Сенсорный эффект
3. Закаливающий результат
4. Расслабляющий эффект