Марина Виноградова
Игровой тренинг во второй ранней группе «Поиграем с мышкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг «Поиграем с мышкой»
Цель: Формировать цветовое восприятие.
Задачи: Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов; формировать целенаправленные действия (обследование, ощупывание и т. д.) мелкую моторику, координацию движений, общую моторику, игровые навыки; воспитывать интерес к занятиям.
Сюрпризный момент «Мышка»
Воспитатель вносит игрушку – мышку:
- Вот пришла к нам мышка в гости.
Нацепила бант на хвостик.
Динь, динь, донна, донна.
А сегодня детки дома? (здоровается с каждым ребенком, называя его по имени)
Темочки:
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто пришел с вами поиграть! Это серенькая Мышка! Мышка очень любит делать разные запасы, вот какой мешочек нам принесла, он большой! А что в мешочке что лежит, посмотрим? (раскрываю мешочек). А внутри вот как много мешочков! Они какие?
Дети: маленькие.
Воспитатель: сколько больших мешочков?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько маленьких мешочков?
Дети: много.
Воспитатель: Какие мешочки красивые, разноцветные! Раздаю детям мешочки. Какого цвета мешочек у Полины? Правильно, у Полины красный мешочек. А у Феди мешочек какого цвета? (спрашиваю у каждого ребёнка, уточняя цвет мешочка)
Воспитатель: ребята, а что мышка в мешочки положила? Попробуем угадать. Надо мешочки потрогать, пощупать. (дети рассматривают, пробуют на ощупь мешочки) У Ани что-то круглое, может это горох? а у Гордея что-то малюсенькое, круглое- может это пшено? спрашиваю у каждого ребёнка).
Воспитатель: Мышка, хочешь мы тебе покажем, как мы с ребятами любим играть с мешочками? Дети мышка тоже хочет играть, давайте её научим.
Сенсомоторная игра «Мы мешочек возьмём» (обогащать сенсорный опыт)
Мы мешочек возьмём
Жмём, жмём, жмём,
Жмём, жмём, жмём,
Мы в ладошках его
Трём, трём. Трём,
Трём, трём, трём.
Мы мешочек трясём, потрясём, потрясём.
На головку его мы кладём, мы кладём.
Пусть немного полежит, а потом он вниз летит.
Бух! Бух! Бух!
Воспитатель: ребята, у мышки есть одно дело, ей нужно отнести её мешочки в кладовку. Поможем мышке? Тогда пойдём за мышкой, она покажет где её норка. (Дети идут за мышкой по дорожке).
Физкультминутка «По дорожке мы пойдём» (способствует развитию целенаправленной двигательной активности)
Зашагали ножки – топ, топ, топ
прямо по дорожке — топ, топ, топ
ну-ка, веселее — топ, топ, топ
вот как мы умеем — топ, топ, топ.
Зашагали ножки – топ, топ, топ.
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ.
Обучающая игра «Разложи мешочки» (Формируем цветовое восприятие)
Воспитатель: посмотрите ребята, у мышки в кладовке разноцветные ведёрки. Мешочек нужно положить в ведёрко такого же цвета. У Полины мешочек какого цвета? Правильно жёлтый, она его положит в ведёрко такого же, жёлтого цвета (Каждый ребёнок соотносит свой мешочек с цветом ведёрка).
Воспитатель: Ребята мышка говорит нам спасибо, ей пора попрощаться с нами. Давайте скажем мышке: «До свидания, мышка!» (дети машут мышке).
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы мышке помогали, с мышкой поиграли. Навели порядок в кладовке, настоящие помощники!