Марина Лощилова
Игровой тренинг «Основные виды движения» для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду существует творческая группа «Движение-это жизнь!» Коллектив творческой группы решил провести игровой тренинг, вспомнить с коллегами какие бывают основные движения и какие игры можно провести.
Основные движения- это жизненно необходимые для ребёнка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия; ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.
Игры с ползанием
«Пожарные на учении».
Цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет.
Публикация «Игровой тренинг „Основные виды движения“ для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход игры:
Дети строятся в 2 колонны лицом к гимнастической стенке- это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенке на одинаковом высоте подвешивается колокольчик. По сигналу воспитателя: «Марш!» - дети, стоящие первыми в колоннах, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей колонны. Потом снова подаётся сигнал и бежит следующая группа детей. При лазанье важно показать, как выполняется хват за рейку-все пальцы хватом сверху, большой палец снизу; обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек.
«Пастух и стадо»
Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, ловкость, смелость.
Оборудование: шапочка волка, дудочка, плёточка.
Ход игры: Считалкой выбираем пастуха, волка. Пастуху даём дудочку, плёточку. Выбираем место, куда погонит стадо пастух.
Дети изображают стадо (коров, теляток, овец).
Волк сидит на противоположной стороне площадки (может спрятаться за дерево).
Воспитатель произносит слова:
Рано –рано по утру
Пастушок: «Ту- ру – ру – ру.
А коровки в лад ему
Затянули: «Му –му –му.
На слова «Ту – ру –ру» пастушок играет в дудочку, после слов «Му –му – му» коровки мычат.
Пастушок выгоняет стадо и внимательно следит, не появиться ли волк, который будет охотиться за овцами, телятками.
Увидев волка, пастушок щёлкает кнутом, как бы отпугивает его и гонит стадо домой.
Игры с метанием
«Попади в воротики»
Цель: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками
Описание: Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.
Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).
«Набрось кольцо»
Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель.
Оборудование: кольцо диаметром 15 см с широким ободком, к которому привязан шнурок; второй конец шнурка привязан к палочке длиной около 30 см.
Ход игры: Играющие по очереди подбрасывают кольцо и стараются набросить его на палочку. Один ребенок подряд делает три попытки и считает удачные. Затем передает палочку и кольцо другому играющему. Побеждает тот, кто большее количество раз смог набросить кольцо.
Игры с бегом
«Снеговик»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.
Материалы: шапочка " Снеговика"; Ведёрко, сделанные из картона или эмблема; яркие рукавицы.
Правила игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы.
Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.
По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.
" Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?"
Снеговик отвечает:
" Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!
Замораживать!"
Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"
Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.
«Дед мороз»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.
Ход игры:
Я Мороз красный нос!
Весь я инеем зарос,
Заморожу без затеи я и взрослых, и детей!
Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Игры с прыжками
«Загони льдинку»
Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.
Ход игры: На снегу цветной краской нарисован большой круг, от него в разные стороны 8-10 линий-лучей, их длина 2,5-3 м. в конце этих линий стоят дети. У носка правой ноги каждого играющего лежит льдинка. По сигналу, подпрыгивая на правой ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку в круг. Здесь можно стоять на двух ногах, ожидая остальных игроков. После этого каждый гонит свою льдинку обратно, подпрыгивая на левой ноге и стараясь придерживаться начерченной линии, перелаёт льдинку другому игроку. Отмечается пришедший первым.
«Кенгурята»
Минимальное количество игроков-два человека. Мелом или палкой на земле нужно провести «Стартовую» черту. Все дети разбиваются на пары. Первая пара выходит к черте. Прыгает первый игрок как можно дальше. Длину его прыжка отмечают мелом. Второй игрок должен совершить прыжок в обратном направлении- от того места, до которого смог допрыгнуть его соперник. Причем, он должен не только допрыгнуть до «стартовой» черты, но перелететь хотя бы на несколько сантиметров дальше. Если второму игроку это удалось, то он в этой паре победитель, если же не удалось- победитель первый игрок. Затем пары образуют уже победители первого этапа и так далее, пока не останется два самых ловких «кенгуренка».