Лучший педагог года

Игровой тренинг для старших дошкольников «Вместе весело играть»

Анна Иотко
Игровой тренинг для старших дошкольников «Вместе весело играть»

Игровой тренинг для старших дошкольников «Вместе весело играть»

Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми, сплочение детского коллектива, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы проводится разминка.

Публикация «Игровой тренинг для старших дошкольников „Вместе весело играть“» размещена в разделах

1. Игра-разминка «Друг к дружке»

Сейчас мы сделаем разминку, сыграем в игру, во время которой все нужно делать очень быстро. У каждого есть пара, пожмите руку своему партнеру.

А теперь я буду вам говорить, какими частями вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны будете поменять партнера.

- Левая рука к левой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке!

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке!

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке!

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке!

- Локоть к локтю!

- Затылок к затылку!

- Ладонь к ладони!

- Все. Спасибо. Садитесь!

2. Упражнение «Градусник настроения».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Ведущий. Посмотрите внимательно – что здесь изображено? Верно, это градусник. А для чего он нужен? Правильно, для измерения температуры, но мы сегодня вместе с вами нарисуем необычный градусник – это градусник нашего настроения. Вы должны выбрать карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрасим половину градусника тем цветом, который вы выбрали, - это будет означать, что ваше настроение в начале занятия было именно таким. Хорошо, спасибо!

3. Игра «Ледышки и веснушки», Этюд на физическое (мышечное) расслабление.

Вам надо поделиться на две команды – одна команда «ледышек», а вторая команда «веснушек»! Встаньте напротив друг друга и посмотрите внимательно – запомните членов своей команды. По моей команде «Начали!» все медленно и свободно перемещаются по комнате, не толкая друг друга. Затем, когда я хлопну в ладоши, «ледышки» должны замереть на месте в той позе, которую они приняли в момент хлопка. «Веснушки» продолжают перемещаться по комнате кружась. Когда я хлопну в ладоши два раза – замирают «веснушки», двигаться начинают «ледышки». Не перепутайте, следите за количеством хлопков: один – приводит в движение «веснушек», а два – «ледышек». Молодцы!

4. Упражнение «Держим ритм». Цель: развитие внимания

Заданный ритм отхлопать по очереди, по часовой стрелке (или против, воспроизводя его не все вместе, а по одному. Следить, чтобы ритм не замедлялся и не сжимался, а шел равномерно.

5. Упражнение «Как говорят части тела».

Цель: учить невербальными способам общения.

- Разговаривать можно и с помощью жестов. Предлагается вспомнить, какие жесты знают ребята, какие используют при общении:

Ребятам даются разные задания. Покажите:

- как жестом остановить машину – машем рукой;

- поздороваться – кивнуть головой;

- попрощаться – помахать рукой

- как говорят плечи «Я не знаю»;

-как говорит палец «Иди сюда»;

- как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;

- как говорит голова «Да» и «Нет»;

- как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания».

6. Игра на развитие выразительной мимики.

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

1. Соленый чай.

2. Ем лимон.

3. Сердитый дедушка.

4. Лампочка потухла, зажглась.

5. Тепло-холодно.

6. Обиделись.

7. Удивились.

8. Мне грустно.

9. Получить подарок.

7. Рефлексия

Выбирайте снова карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрашивайте оставшуюся часть градусника настроения.

Публикации по теме:

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

«Вместе весело дружить». Сценарий праздника для дошкольников«Вместе весело дружить». Сценарий праздника для дошкольников «Вместе весело дружить» Сценарий праздника для дошкольников. Цели: Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг для старших дошкольников «Вместе весело играть»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 12:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг для старших дошкольников «Вместе весело играть»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иотко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД