Анна Иотко
Игровой тренинг для старших дошкольников «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг для старших дошкольников «Вместе весело играть»
Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми, сплочение детского коллектива, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы проводится разминка.
Публикация «Игровой тренинг для старших дошкольников „Вместе весело играть“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
1. Игра-разминка «Друг к дружке»
Сейчас мы сделаем разминку, сыграем в игру, во время которой все нужно делать очень быстро. У каждого есть пара, пожмите руку своему партнеру.
А теперь я буду вам говорить, какими частями вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны будете поменять партнера.
- Левая рука к левой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Локоть к локтю!
- Затылок к затылку!
- Ладонь к ладони!
- Все. Спасибо. Садитесь!
2. Упражнение «Градусник настроения».
Цель: снижение психоэмоционального напряжения.
Ведущий. Посмотрите внимательно – что здесь изображено? Верно, это градусник. А для чего он нужен? Правильно, для измерения температуры, но мы сегодня вместе с вами нарисуем необычный градусник – это градусник нашего настроения. Вы должны выбрать карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрасим половину градусника тем цветом, который вы выбрали, - это будет означать, что ваше настроение в начале занятия было именно таким. Хорошо, спасибо!
3. Игра «Ледышки и веснушки», Этюд на физическое (мышечное) расслабление.
Вам надо поделиться на две команды – одна команда «ледышек», а вторая команда «веснушек»! Встаньте напротив друг друга и посмотрите внимательно – запомните членов своей команды. По моей команде «Начали!» все медленно и свободно перемещаются по комнате, не толкая друг друга. Затем, когда я хлопну в ладоши, «ледышки» должны замереть на месте в той позе, которую они приняли в момент хлопка. «Веснушки» продолжают перемещаться по комнате кружась. Когда я хлопну в ладоши два раза – замирают «веснушки», двигаться начинают «ледышки». Не перепутайте, следите за количеством хлопков: один – приводит в движение «веснушек», а два – «ледышек». Молодцы!
4. Упражнение «Держим ритм». Цель: развитие внимания
Заданный ритм отхлопать по очереди, по часовой стрелке (или против, воспроизводя его не все вместе, а по одному. Следить, чтобы ритм не замедлялся и не сжимался, а шел равномерно.
5. Упражнение «Как говорят части тела».
Цель: учить невербальными способам общения.
- Разговаривать можно и с помощью жестов. Предлагается вспомнить, какие жесты знают ребята, какие используют при общении:
Ребятам даются разные задания. Покажите:
- как жестом остановить машину – машем рукой;
- поздороваться – кивнуть головой;
- попрощаться – помахать рукой
- как говорят плечи «Я не знаю»;
-как говорит палец «Иди сюда»;
- как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
- как говорит голова «Да» и «Нет»;
- как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания».
6. Игра на развитие выразительной мимики.
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
1. Соленый чай.
2. Ем лимон.
3. Сердитый дедушка.
4. Лампочка потухла, зажглась.
5. Тепло-холодно.
6. Обиделись.
7. Удивились.
8. Мне грустно.
9. Получить подарок.
7. Рефлексия
Выбирайте снова карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрашивайте оставшуюся часть градусника настроения.