Галина Питерцева
Игровой театрализованный коррекционно-развивающий сеанс «Сказка «Колобок» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой театрализованный коррекционно-развивающий сеанс
«Сказка колобок на новый лад»
В основе игрового коррекционно-развивающего сеанса лежит сказкотерапия. В сказке задействованы сенсорные каналы, отсутствуют осуждения, назидания. Педагог является активным участником игрового сеанса. В игровом коррекционно-развивающем сеансе допустимы сокращение элементов игры, внесение дополнений (в зависимости от возраста, состояния, потребностей и индивидуальных особенностей детей).
Публикация «Игровой театрализованный коррекционно-развивающий сеанс „Сказка „Колобок“ на новый лад“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Цели и задачи игрового сеанса
Цели: формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать желание трудиться, развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимание, воображение).
Развивающие: развитие коммуникативных качеств, сенсорное развитие, развитие произвольного поведения, развития уверенности в себе, игровых навыков, формирование дружеских взаимоотношений, воспитание сочувствия, сопереживания ближнему.
Коррекционные : преодоление детских страхов, повышение самооценки, сенсорное развитие, развитие коммуникативных качеств, развитие внимания, творческого воображения, восприятия речи, групповое сплочение, принятие друг друга, развитие рефлексивных навыков, развитие ловкости, координации.
Оборудование: Проектор ночного неба, аудио проигрыватель, аудиозаписи: «Звуки природы», развивалочки Е. Железновой «Гав и мяу»; домик, печка, дерево, туннель; предметы 4-х основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие) : пластиковые шары, банты, цветы (сделанные из салфеток); лужи, речка, жилеты из гофрированной бумаги, воздушные шары жёлтого цвета (наполненные крупой, камешки из цветного картона, пластиковая бутылка с водой, крышка в синей краске, конфетти.
Сказочные персонажи : Баба, Дед, Колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, ведущий – Алёнушка (воспитатель).
Структура и форма занятия
Время игрового сеанса : 20-25 мин.
Возраст детей: 2-4 лет.
Количество детей: 10 человек.
Место проведения: музыкальный зал.
Форма организации театрализованного игрового сеанса.
Подготовительная часть включает ритуал приветствия (Алёнушка делится с родителями и детьми хорошим настроением, вхождение в сказку через туннель (происходит снижение эмоционального и мышечного напряжения).
Основная часть: повествование сказки, выполнение специальных заданий направленных на развитие творческого воображения, сенсорного восприятия, внимания, речи, уверенности в себе, коррекции страхов.
Заключительная часть: ритуал прощания, выход из сказочного мира через туннель.
Ход занятия
Алё нушка: Здравствуйте дорогие детки и уважаемые родители. Меня зовут Алёнушка, я не просто Алёнушка, а я сказочница Алёнушка, люблю сказки придумывать. Посмотрите, у меня в руках мешочек, да не простой мешочек, волшебный. В этом мешочке я принесла для всех вас хорошее настроение. Протяните все ко мне руки, я насыплю вам хорошего настроения. Алёнушка бросает взрослым конфетти, волшебное, хорошее настроение. К деткам подходит и гладит ладошки, а потом говорит. Ну, вот у нас в ручках очень хорошее настроение, сжали все свои кулачки. Вот так, молодцы. Теперь у каждого из вас хорошее, весёлое настроение. А сейчас, мои хорошие, что бы попасть в мою сказку, вам нужно пройти через туннель.
Звучит песня М. Харламова «В гостях у сказки».
Дети садятся на ковёр, Алёнушка садиться рядом.
Алё нушка: я вам расскажу сказку про Колобка, вы такой сказки ещё не слышали.
Жил-был Колобок, жил у Бабушки, жил у Дедушки. Бабушка с Дедушкой очень любили Колобка. Да вот грустно было Колобку, друзей у него не было. Однажды Дедушка прочитал Колобку сказку (включается проектор ночного неба, мечты колобка) про радужную страну, где растут красивые цветы, жёлтые, синие, зелёные и красные, все звери любят бегать на эту полянку. На ней они находят новых друзей, с ними на полянке они поют и играют. Колобок решил, что обязательно попадёт в эту неведомую, красочную страну (выключается проектор ночного неба, включается луна и звёзды).
Недолго думал Колобок, и вот однажды, когда Дедушка и Бабушка уснули, он забрался на подоконник, спрыгнул и убежал. Долго катился Колобок, по лесам, по полям.
Только на 7-й день добрался он до красивейшей поляны (выключается луна и звезды, включается свет, звучит пение птиц) на которой растут жёлтые, зелёные, синие и красные цветы, которые так приятно пахнут. Колобок залюбовался цветами, начал прыгать от одного цветка к другому. Но вдруг услышал шорох в кустах, испугался, спрятался, видит Зайчик прибежал на полянку (Зайчик в жёлтой жилетке, скачет, радуется, цветами любуется.
Вышел Колобок из своего укрытия и поприветствовал Зайчика.
Колобок : Здравствуй Зайчик, как хорошо, что я тебя встретил!
А Зайчик увидел Колобка и говорит ему.
Зайчик: Ой, Колобок, ах как вкусненько от тебя пахнет, да какой ты хорошенький. Колобок-колобок, ты на меня не обижайся, но, наверное, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня Зайчик, я от Бабушки ушёл, я от Дедушки ушёл, и от тебя смогу уйти, да только мне не хочется уходить, мне так хочется с тобой подружиться, поиграть.
Зайчик: Ну конечно, давай дружить. (Звучит песенка друзей)
Взялись за руки Колобок с Зайчиком, огляделись вокруг и увидели на полянке много детей, очень обрадовались и пригласили их поиграть в игру.
Зайчик: Дорогие малыши, давайте поиграем в мою любимую, музыкальную игру «Шарики».
Колобок : Ура, а я знаю эту игру, мы сейчас будем играть с жёлтыми воздушными шариками (звучит песня Е. Железновой «Шарики»).
Зайчик: Молодцы, ребята. А вы знаете, у нас на поляне растут красивые цветы жёлтые, красные, зелёные и синие. Давайте сорвём их и положим в корзины, в корзину с красным бантом будем класть красные цветы, в корзину с жёлтым бантом – жёлтые цветы, в корзину с синим бантом – синие цветы, в корзину с зелёным бантом – зелёные цветы (каждую корзину поднимает и показывает на цветной бант).
Колобок : Давайте сначала соберём красные цветы в корзину с красным бантом (перечисляет все корзины, сопровождая действия детей похвалой, при необходимости корректирует их действия). Зайчик, в твоей корзине жёлтые цветы, они такие же жёлтые, как и твой жилетик (гладит жилетик зайчика).
Зайчик: Жёлтый цвет, мой самый любимый, это цвет солнышка.
Колобок : Малыши, давайте прокатимся на волшебном автобусе, мне дедушка читал про него (звучит песня Е. Железновой «Автобус»).
Зайчик: Ха-ха-ха, приехали-и-и. Ой, Колобок, смотри, Волк, мне кажется, он попал в беду.
Волк: Помогите, Колобок, Зайчик, ребятки? Я никак не могу перейти речку, воды боюсь. Придумайте что-нибудь.
Колобок : Сейчас поможем, глядите, рядом с ручейком лежат синие кирпичи, мы сейчас из них построим синий мост и тогда Волк сможет перейти ручей (дети и персонажи строят мост, звучит музыка Барбарики «Что такое доброта»).
Зайчик: Ну вот, наш синий мост готов, иди Волк к нам, смелее.
Волк: Спасибо дети, спасибо Колобок, Зайчик. Смотрите мост синий и моя жилетка синяя, потрогайте, я вас не буду обижать, я добрый.
Волк: А хотите, я вам фокус покажу, видите у меня в банке простая вода, (Волк трясёт пластиковую бутылку и вода становится синей). Понравился фокус? Вода стала синей, жилетик синий, мост синий.
Персонажи позвали Волка с собой прокатиться на паровозике, (звучит музыка Е. Железновой «Паровозик»).
Волк: Здорово, приехали, ту-ту, смотрите Мишка сидит.
Приехав на полянку, дети и звери увидели медведя (медведь в зелёной жилетке, он сидит на пеньке и кушает мёд, вокруг на поляне лежат зелёные, красные, синие и жёлтые шарики,
Волк: Здравствуй, Миша, сидишь, скучаешь (персонажи и дети здороваются с медведем).
Миша: Здравствуйте дети, здравствуй Колобок, здравствуйте звери, как хорошо, что вы приехали, я хотел поиграть в игру, а одному не интересно, давайте вместе соберём цветные шарики в корзины, каждый цвет в свою корзину и поиграем в игру «Беги-Лови»
Колобок : Давайте сначала соберём красные шарики в корзину с красным бантом (перечисляет все корзины и шарики, сопровождая действия детей похвалой, при необходимости корректирует их действия). (Игра «Беги-Лови», звучит музыка Барбарики).
Миша: А ещё в одну игру вы со мной поиграете? В зелёные пятнышки, видите, у меня зелёный жилетик и мой любимый цвет зелёный.
Зайчик: Конечно Миша поиграем. Мы все уже поняли, что твой любимый цвет зелёный, жилетик у тебя зелёный и кружочки зелёные.
Медведь раздаёт персонажам и детям зелёные кружочки (звучит музыка Е. Железновой «Жираф»).
Выходит Лиса (в красной жилетке).
Лиса: Всем привет, привет детки, привет Колобок, Зайчик, Волк, Мишка. Как весело у вас, можно с вами поиграть?
Звери: Присоединяйся Лисичка, мы все очень рады тебя увидеть.
Лиса: Ой, какие вы все красивые, счастливые, а вот мне плохо, я тоже хочу быть как вы.
Колобок : Лисичка, чем мы можем тебе помочь? Как поднять тебе настроение?
Лиса: Мне нравится красный цвет, видите, у меня жилетик красный, красивый, а юбочка не красивая, я хочу, чтобы на моей юбочке появились красные цветы.
Колобок : Нашла о чём слёзы проливать, мы с ребятами быстро тебе твою юбочку нарядим. Детки, давайте на полянке соберём красные цветы и украсим юбочку Лисе (звучит песня «Детский сад – мы за вкусный шоколад!»)
Лиса: Спасибо ребята, спасибо звери, спасибо Колобок, выполните ещё одно моё желание, ну пожалуйста. Я хочу танцевать в кругу из красных бус. Не выполните моё желание, я съем Колобка.
Колобок : Вот хитрющая какая, хорошо, выполним твоё желание, правда, ребята? (Лиса становится в центр зала, а дети и звери вокруг неё выкладывают бусы из красных шаров. Звучит музыка для игры.)
Лиса: Спасибо, спасибо, я самая счастливая, а Колобка я кушать не хотела, я просто пошутила.)
Алё нушка: Уважаемые звери, дорогие малыши, наша сказка подошла к концу, Колобку пора возвращаться к Бабушке и Дедушке, но сначала мы с вами «проложим» тропинку для Колобка из цветных камешков, а то он забыл дорогу домой. (Дети подходят к персонажам, берут у них цветные камешки и делают дорожку для Колобка. Алёнушка и персонажи помогают малышам повторять цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).)
Довольный Колобок благодарит детей :
Колобок : Спасибо вам, ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я по ней к вам ещё раз прикачусь поиграть (говорит стишок).
Я колобок-румяный бок
Прошёл я тысячу дорог.
Такой страны я не видал,
Я с вами весело играл.
Узнал я разные цвета,
Готов я вновь прийти сюда.
Сейчас я побежал домой,
Вы помашите мне рукой.
До свидания!
Алё нушка: До свидания Колобок, до свидания звери, а мы с ребятами возвращаемся в детский сад. (Дети проходят через туннель под песню М. Харламова «В гостях у сказки»)
Алёнушка-сказочница угощает детей и гостей сладостями.
Литература
1. Материалы Пятого международного сказкотерапевтического фестиваля «Психология сказки и сказка психологии».
2. Русская народная сказка «Колобок»