Елена Иванова
Игровой стретчинг «Путешествие цыпленка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать обучать детей различным видам имитационных упражнений игрового стретчинга;
Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию;
Развивать память, внимание, воображение;
Создавать положительный психоэмоциональный настрой детей на занятиях физическими упражнениями.
Оборудование: коврик на каждого ребенка, аудиозапись с музыкой для занятий, маска «колдуна»-1 шт., большое яйцо от киндера сюрприза – 1 шт., цыпленок – 1 шт., свисток – 1 шт.
Ход занятия:
1. Вводная часть: 5-6 мин
Публикация «Игровой стретчинг „Путешествие цыпленка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Построение в колонну по одному. Сообщение задач занятия.
- Ходьба на носках, руки за головой -30 сек.
- Ходьба на пятках, руки за спину-30 сек.
- Ходьба приставным шагом -20 сек.
- Ходьба с выпадами ног, руки на поясе- 20 сек.
- Ходьба, не сгибая коленей, наклон на каждый шаг, (руками тянуться, как можно ниже – 30 сек.)
Приготовились к бегу - бегом МАРШ!
- Бег с заданием: по сигналу останавливаемся, продолжить бег в том же направлении.
- Шагом марш
2. Основная часть: 10-12 мин.
Дети садятся на коврики, занимают удобное положение.
Слушают придуманную воспитателем историю, по его команде выполняют упражнения соответственно каждому персонажу или предмету, и удерживают поз.
Лежало на траве яйцо, и вдруг, скорлупа затрещала, и из него появился на свет маленький цыпленок.
1 упр. : «Яйцо».
и. п. - сидя на пятках, руки на бедрах;
1- 4 - поднимаемся на колени, руки вверх.
5-8 - опускаемся на пятки, руки на бедра (5-6 раз)
«Кто я такой?» - подумал цыпленок, - «Нужно это узнать, пойду, может кого-нибудь встречу».
2 упр. : «Любопытный цыплёнок».
и. п. - сидя на пятках,;
1-4 - поднимаемся на колени с отведением руки вправо и с поворотом головы вправо;
5-8 - в и. п., тоже влево (5-6 раз)
По дороге, увидел цыпленок в траве что-то черное и длинное, подошел. Это была змея.
«Здравствуйте, Вы кто?» - спросил цыпленок. «Я – змея». «А, вы знаете, кто я? Я только сегодня родился и еще не знаю кто я такой». «Ты, птенец и я тебя сейчас съем». Испугался цыпленок и убежал.
3 упр. : «Змея».
и. п – лежа на живот, руки согнуты в локтях у груди;
1 – 4 – поднятие туловища с разгибанием рук (произнести звук «С»)
5-8 – вернуться в и. п. (5-6 раз)
Цыпленок так быстро бежал, что налетел на что-то круглое с иголками. «Чего ты колешься?» - пискнул цыпленок.
«Прости, я не специально», - ответил еж.
«Иголками я защищаюсь от врагов».
«Уважаемый еж, а вы не знаете, где я могу найти птиц и как их узнать, я их ищу».
«Они красивые и прекрасно поют», - ответил еж и побежал по своим делам.
4 упр. : «Еж».
и. п. - лежа на спине руки вдоль туловища.
1-4 – согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, лбом коснуться колен,
5-8- вернуться в и. п. (5-6 раз)
Пошел цыпленок дальше и увидел бабочку. «Вот она птица, красивая, летает, наверное, и поет так же. Здравствуйте, птица!» - закричал цыпленок.
Бабочка села на цветок и сказала: «Что ты, я не птица, я – бабочка. Я птиц боюсь, они большие, у них перья и хвост, которые им помогают летать быстро и высоко».
Странно, почему одни птицами восхищаются, а другие бояться? Только цыпленок это хотел спросить, а бабочки уже и след простыл.
5 упр. : «Бабочка».
и. п - сидя, ступни упираются друг в друга, руки на лодыжках.
1-4- разведение ног в стороны – вниз,
5-8- вернуться в и. п. (5-6 раз)
Пошел он дальше. Увидел цыпленок кошку.
Он ведь не знает, как выглядят перья и подумал: «Вот это птица, большая, красивая, в перьях и с хвостом, лежит, отдыхает».
«Здравствуйте, красивая, большая птица!» «Какая я тебе птица», - потянулась кошка. Она была сыта и решила не трогать цыпленка.
«Птицы летают высоко и не такие уж они и большие. Подними глаза в небо, и ты их увидишь», - потянулась кошка и снова легла греться на солнышке. А цыпленок пошел дальше.
6 упр. : «Кошка».
и. п. - стоя на четвереньках;
1-4 –округлить спину, опустив голову и копчик вниз,
5-8 – прогнуться, приподняв голову и копчик вверх.
Вышел цыпленок на дорожку и поднял голову вверх. Он увидел ласточку. Она летала очень высоко. «Птичка, может я ваш сынок?», - закричал цыпленок, он боялся, что его не услышат. «Нет!» - ответила ласточка. «Но, я, же птенец». «Да! Но ты цыпленок. Иди по дорожке на птичий двор, там ты найдешь своих родственников! Они тебя ждут».
7упр. : «Ласточка»
и. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком.
1-4 – развести руки в стороны, приподнять грудь, голову, ноги;
5-8- вернуться в и. п. (5-6 раз)
Наконец цыпленок пришел на птичий двор.
Там были куры, гуси, утки и самый красивый с гребнем на голове, с огромным хвостом и громче всех пел Петух.
Петушок увидел цыпленка издали, и сразу подошел к нему. «Здравствуй, сынок! Мы тебя потеряли, где же ты был?» «Я по свету ходил? А ты, кто?» «Я – Петух, твой отец, а твоя мама – курица, братья и сестры – цыплята».
8 упр. : «Петушок».
и. п. -о. с.
1-4 – стойка на правой ноге, левую ногу согнуть в колене, прижать руками к животу,
5-8- вернуться в и. п. (5-6 раз)
Дети скручивают коврики и убирают на место, подходят к воспитателю.
Сегодня вы были маленькими волшебниками, выполняли разные превращения, а сейчас среди нас появится колдун.
П. /И. «Колдун»
Выбирается водящий колдун
Для этого один из играющих вытягивает руку вперед ладонью вниз, а остальные игроки подставляют под нее указательный палец.
На счет раз, два, три все отдергивают руки, пойманный игрок становится колдуном (одевает маску) и ловит разбежавшихся по залу ребят. Тот, до кого колдун дотронулся, становится заколдованным и замирает на месте в позе «звездочки».
Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой
Колдун охраняет свою жертву, стараясь не дать другим ее расколдовать.
Заключительная часть: 1-2 мин.
Дыхательная гимнастика «Цыпленок»
Вдыхаем воздух через нос
Выдыхаем через рот с звуком «Пи-Пи» (повтор 5-6 раз)
Цыпочки теперь за мной
Нам пора идти домой.