Светлана Дворник
Игровой развивающий психологический тренинг для детей. Занятие третье
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой развивающий психологически тренинг для детей.
II Упражнение-разминка. «ТЕРЕМОК» (2)
Пальчиковая игра
Продолжительность 2 мин.
«На поляне теремок, ладони сложить «домиком»
Дверь закрыта на замок сомкнуть пальцы в замок.
Из трубы идет дымок поочередно из всех пальцев сделать колечки
Вокруг терема забор руки перед собой, пальцы растопырить.
Чтобы не забрался вор щелчки каждым из пальцев поочередно.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! кулаком постучать по ладони.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Открывайте! широко развести руки в стороны.
Я ваш друг!» ладони сомкнуть одна поперек другой.
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода
к следующему упражнению.
III Упражнение «Пресс-конференция» (1)
Продолжительность 20-25 мин., по 4-5 мин на каждого участника.
Каждый из ребят по очереди становится «гостем», садится на стул в центре зала, остальные задают ему вопросы на известные темы.
Рекомендации: Темы пресс- конференции должны быть хорошо известны и понятны детям. Например: «Мой режим дня», «Моя любимая игрушка», «На прогулке» и т. д. Можно написать названия тем на отдельных карточках и предложить вытянуть их не глядя. Следите за тем, чтобы каждый желающий мог задать свой вопрос. Часто активные дети не дают высказаться более стеснительным. Обращайте их внимание на это.
Вопросы могут звучать так:
«Мой режим дня» : Соблюдаешь ли режим дня? Во сколько ты встаешь? Чем занимаешься после садика, школы? и т. д.
«На прогулке» : Где обычно проходит твоя прогулка? С кем ты гуляешь на улице? Что тебе больше всего запомнилось на последней прогулке? и т. д.
Обсуждение: по кругу спрашиваем детей, какие темы им понравились больше, кому и на какие темы было легче/труднее задавать вопросы.
Цели: упражнение учит задавать различные вопросы на одну тему, поддерживать беседу, слышать собеседника, способствует развитию речи.
IV Упражнение. РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА. (Автор В. Леви)
Продолжительность 10-15 мин
Дети по очереди выполняют ряд заданий.
1) Рассказать известное стихотворение: 1. очень быстро - «с пулеметной скоростью»; 2. как иностранец; 3. как робот; 4. шепотом; 5. очень медленно - со скоростью черепахи.
Рекомендации: подбирайте короткие и хорошо известные стихотворения.
2) Пройти как: 1. трусливый заяц, 2. лев, 3. младенец, 4. старичок.
3) Попрыгать как: 1. кузнечик, 2. лягушка, 3. козлик, 4. обезьянка.
4) Сесть в позе: 1. птички на ветке, 2. пчелы на цветке, 3. наездника на лошади.
5) Нахмуриться как: 1. рассерженная мама, 2. осенняя туча, 3. разъяренный лев.
Обсуждаем: кому и какие задания было легко выполнять, а какие трудно, в чем заключалась трудность.
Цель: упражнение помогает почувствовать состояние другого человека, преодолеть застенчивость, учит ребенка быть раскованным, развивает актерские способности.
V Заключительное арт-терапийное упражнение. (Автор А. Киахиди)
(Фактически, это ролевая гимнастика под музыку.) Продолжительность 5-7 мин.
Звучит фонограмма: К. Сен-Санс, «Карнавал животных» ч. 1 «Королевский марш льва» Детям предлагается изобразить львов всеми возможными способами: можно передвигаться по полу на четвереньках (львы идут на охоту, лежать на скамеечках или стульях (львы отдыхают в жаркий полдень, громко рычать, когда звучит соответствующая музыка - показываем руками, как лев раскрывает пасть.
Когда отзвучит фрагмент, дается следующее задание: «Уставшие сытые львы, их детеныши ложатся отдыхать (на пол, либо «залезают на дерево» - скамеечку, свесив лапы, хвосты)
Затем звучит спокойная тихая музыка. (Колыбельная без слов) «Львы засыпают».
Цели: Первая часть упражнения дает выход энергии, накопившейся за время занятия, развивает активность, общую моторику. Создавая образ животного, ребенок имеет возможность творчески самовыражаться. Вторая часть: релаксация, переход от активных действий к успокоению. В це-лом это упражнение повышает интерес детей к занятиям. Его всегда ждут и выполняют с особым энтузиазмом.
Финальный шеринг.
Говорим о самочувствии, настроении, о понравившихся упражнениях, о трудностях.
Позитивно настраиваемся на следующее занятие.