Виктория Самойлова
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
В. Штерн.
Проблемы: Анализ мониторинга качества образования раздела «Достижение воспитанников» области «Коммуникация» в подготовительной группе показал: - что способность вступать легко в контакт со взрослым проявили всего лишь 60% из всех детей, 40% общаются со взрослыми, но не очень активно. Проанализировав полученные результаты, передо мной встала задача, как и через что, повысить уровень усвоения детей задач области «Коммуникации», как повысить уровень развития речи, общения детей
Публикация «Игровой проект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе».
Актуальность проекта
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой.
Участники проекта:
Воспитатели.
Дети подготовительной группы.
Родители воспитанников.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;
-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предполагаемый результат:
- Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе»;
- Формирование коммуникативных навыков;
-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы)
Фото досугов.
Изготовление коллажа (коллективная работа).
Изготовление пооперационных карт.
Дидактические игры.
Коллективная аппликация «День рождение Вини – Пуха».
Организация проекта:
1. Этап – подготовительный.
Познакомится с правилами поведения в кафе.
Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);
Приготовление заказа
Исследование полезных блюд.
2. Этап – основной, организационно – практический.
Работа с детьми.
Занятия.
Экскурсия в детское кафе.
Беседа.
Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы).
Дидактические игры.
Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Изготовление коллажа «Полезные продукты»
Сотрудничество с семьёй:
Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Мораль в действии».
Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.
Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Приготовление витаминизированных блюд.
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный досуг «Именины Мухи – цокотухи»
3. Этап – заключительный.
Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
Оценивают умение играть вместе.
Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
Оценивают результаты речевой деятельности во время игры.
Подведение итогов игры.
Презентация результатов исследовательской деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Консультации для родителей.
Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста.
Изготовление буклетов совместно с детьми «Мама мне это нравится».
Пополнение альбома «Встреча с интересными людьми».
Оформили конспекты занятий и презентацию по теме проекта.
Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе».
Оформили д/и «Полезные и вредные продукты», «Что сначала, что потом».
Изготовили пооперационные карты.
Коллаж - кафе «Золотой ключик»».
Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия
по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща); принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумы-вая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.
План работы по осуществлению проекта.
1.
Тема: Создание развивающей среды по осуществлению проекта: сюжетно-ролевой игры» Детское кафе».
Задачи:- Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
-учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры.
Формы работы:Пошив униформы для игры, (фартуки – для официантов, халаты и колпаки – для поваров, пошив салфеток.
Дата проведения,участники:Сентябрь. Педагоги и родители.
2.
Тема: «Что мы знаем о кафе»
Беседы с детьми:
-Что такое кафе?
-Что там делают?
-Что едят?
-Кто работает в кафе?
-Что такое меню?
Задачи:Формировать у детей обобщенное представление о работе и специфики обслуживающего персонала кафе.
Формы работы: Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.
-Вопросы по содержанию бесед.
Дата проведения, участники: Сентябрь-октябрь. Педагоги и дети.
3.
Тема: Чтение книг: К. Чуковский. «Муха-цокотуха» р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян. «Мы сварили плов».
Разучивание стихов о профессиях, загадывание загадок.
Задачи:
-Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения
-Отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Формы работы:
-Вступительная беседа с рассматриванием иллюстраций.
-Чтение произведений.
-Вопросы по содержанию.
Дата проведения, участники: В течение всего проекта. Педагоги и дети.
4.
Тема:Изготовление атрибутов для игры
Задачи:
-Учить детей лепить сладости различными способами.
-Добиваться сходства с натуральными продуктами.
Формы работы:
Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т. д.
Дата проведения и участники: Октябрь-Ноябрь, Педагоги и дети.
5.
Тема: Дидактические игры:
- «В гости к другу»,
- «Накрой на стол»,
- «Вежливые слова».
Задачи:
- Закрепить знания детей о различных видах посуды, закреплять умения использовать посуду по назначению;
- Познакомить с правилами этикета.
Формы работы:Организация игры.
Дата проведения и участники:Декабрь. Педагоги и дети.
6.
Тема:Изготовление коллажа «Кафе».«Полезные продукты».
Задачи:
-Учить соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.
-Развивать понимание, и значения правильно питания.
Формы работы:
Конструирование.
Дата проведения и участники: Январь - Февраль. Педагоги и дети.
7.
Тема:Изготовление и альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Задачи:
- Закреплять и расширять представления детей о профессиональной деятельности людей.
Формы работы:
Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Дата проведения и участники: Февраль. Педагоги и дети.
8.
Тема:Рисование «Мое день рождение в кафе».
Задачи:
- Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о происходящем торжестве.
- Вызывать у детей
радостные чувства в предвкушении предстоящего праздника.
- Развивать воображение детей.
-Учит передавать в рисунки свои замыслы и фантазии.
Формы работы: Художественное творчество.
Дата проведения и участники:Март. Педагоги Дети.
9.
Тема: Инсценирование сказки «Муха- Цокотуха».
Задачи:
- Развивать музыкально – художественную деятельность, инициативность.
- Испытывать удовольствие от предстоящих событий (радоваться тому, что сегодня будет театральная постанов-ка).
Формы работы: Музыкальная деятельность.
Дата проведения и участники:Апрель. Педагоги и дети. Музыкальный руководитель.
10.
Тема:Изготовление пооперационных карт. «Как приготовить салат». «Последовательность мытья посуды».
Задачи:
- Закреплять с детьми алгоритм последовательности приготовление салата, мытья посуды, умение пользоваться схемами.
Формы работы:Организация игры.
Дата проведения и участники: Март. Педагоги и дети.
11.
Тема: Консультации для родителей: «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста».
«Правила питания дошкольника».
Задачи:
- Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников ЗОЖ.
Формы работы:Работа с родителями.
Дата проведения и участники: Ноябрь. Педагоги и дети.
12.
Тема: Изготовление буклетов совместно с детьми: «Мама мне это нравится».
Задачи:
- Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
- Дать детям представление о продуктах, которые полезные для здоровья.
Формы работы:Коллективная работа детей.
Дата проведения и участники:Апрель. Педагоги и дети. Родители.
13.
Тема: Экскурсии: в магазин, в кафе.
Задачи:
-Закреплять знания детей о культуре поведения в общественных местах.
Формы работы:Экскурсии: в магазин, в кафе.
Дата проведения и участники:В течение всего проекта.
14.
Тема: Приготовление витаминизированных блюд детей с родителями.
Задачи:
- Пропаганда правильного питания, здорового образа жизни.
- Изучение, обобщение и распрастронение положительного опыта семейного воспитания по вопросу ЗОЖ (здорового питания).
Формы работы:Консультация, рецепты, рекомендации.
Дата проведения и участники:Апрель – Май. Педагоги, родители, дети.
15.
Тема: Оформление презентации по итогам проекта.
Задачи: Представление опыта на уровне ДОУ.
Формы работы: Презентация проекта на тему:
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»».
Дата проведения и участники:Май. Педагоги.