Татьяна Мялик
Проект «Юный читатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Юный читатель».
Актуальность проекта
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Публикация «Проект „Юный читатель“» размещена в разделах
Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Проблема: В настоящее время учителя средних школ отмечают, что дети не стремятся посещать библиотеку и читать книги, не умеют анализировать произведения художественной литературы, испытывают трудности при написании сочинений. Необходимую информацию в готовом виде все чаще берут из интернета, не оценивая ее содержание.
Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем для меня стало приобщение детей к миру книг через организацию сюжетно-ролевой игры и реализацию проекта : «Юный читатель».
Цель: формирование самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
- Вызвать интерес к игре.
- Формировать умение сговариваться на игру.
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим
замыслом игры, развивать игровой диалог.
- Способствовать формированию устойчивых игровых объединений.
- Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.
Ожидаемые результаты:
Возникновение самостоятельной игры «Библиотека»
Участники проекта : дети 5-6 лет группы №10 МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №112» г. Перми и их родители.
Количество участников: 50 человек
Тип проекта :
- по доминирующему методу: практико – ориентированный;
- по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
- по количеству участников: фронтальный, групповой, индивидуальный;
- по продолжительности: краткосрочный
Этапы реализации проекта
Список литературы:
1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М. 2001. – с. 78-79.
2. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М. Просвещение. 1982.- с. 115. Игра и дошкольник.
3. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. СПб. 2004. – с. 23-24, 39.
4. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. 1999. – с. 13-23.
5. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях
6. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психологическое развитие ребенка. М. Просвещение. 1978.
7. Запорожец А. В. Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях. М. Просвещение. 1978.
8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М. 1997.