Анисимова Дарья Игоревна
Игровой практикум по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
игровой практикум сказка «Три поросенка».
План - конспект занятия.
Цель: формирование у родителей понимания актуальности и значимости развития общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей 3-5 лет.
Задачи:
1. Познакомить родителей с понятиями: «Общая, мелкая и артикуляционная моторика».
2. Обучить родителей игровым способам проведения упражнений для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики с детьми.
Организация участников мероприятия:
1. Мероприятие проводится в музыкальном зале.
Темочки:
- Семинар, практикум
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Родители и педагоги сидят на стульях в большом полукруге.
3. Дети свободно располагаются на ковре внутри полукруга.
Ход:
Ведущий: «Здравствуйте, друзья! У меня в руках новый словарь, созданный благодаря вашему творчеству, вашему старанию, вашей фантазии. Мы назвали его «Словарь ласковых слов». Вы можете познакомиться с его содержанием, где-то задуматься, где-то удивиться, а где-то посмеяться. Спасибо вам за ваше творчество! А сегодня мы идем дальше.
Приветственные стихи детей, которые они читают по цепочке.
Наш рот и руки не для скуки
Мы с ними можем поиграть.
Наш рот и руки не для скуки
Но их нам надо развивать.
Стихи читать и тесто мять
И песни петь и в мяч играть
Конструктор с папой собирать
А с мамой шить и вышивать.
Хорошо что в этом зале
все мы вместе собрались
Хорошо что все мы вместе
Темой этой увлеклись.
(Дети показывают рукой на экран, где появляется тема «Наш рот и руки не для скуки!»)
Ведущий: «Прозвучали приветственные стихи наших ребят, которые сразу раскрыли для нас тему нашей встречи. А дальше для вас загадка – «Что мы будем делать?» (вопрос появляется на экране)
Упражнение «Пас мячом» (все дети стоят врассыпную, родители встают перед свои стулом: ребенок бросает мяч своему родителю, а родитель другому ребенку).
Ведущий: «Что же мы с вами делали?»
( Предполагаемые ответы: играли в мяч, бросали мяч, ловили мяч)
Ведущий: «А в результате – развивали общую моторику»
Следующая загадка «Что мы сейчас будем делать?» (Вопрос появляется на экране. Дети берут заготовки для игры с прищепками и подбегают к своим родителям, которые помогают им выполнить задание. С готовыми работами дети становятся врассыпную и поднимают работы вверх).
Ведущий: «Что же мы с вами делали?»
( Предполагаемые ответы: играли с прищепками, прицепляли прищепки, украшали солнышко)
Ведущий: «А в результате – развивали мелкую моторику. И третья загадка на эту же тему» (На экране появляется вопрос «Что мы сейчас будем делать?». Дети берут индивидуальные зеркала, садятся на ковер в «Позу лотоса» и под музыку выполняют артикуляционные упражнения в соответствии с карточками-символами, которые показывает учитель-логопед.)
Ведущий: «Что же делали наши дети?»
( Предполагаемые ответы: играли с язычком, показывали язык)
Ведущий: «А в результате – развивали артикуляционную моторику.
(На экране появляется презентация по теме «Моторика» к выступлению педагога-психолога и учителя –логопеда в течении 3 минут. В это время дети, сидя на ковре, участвуют в просмотре презентации)
Ведущий: «А можно ли эти разрозненные действия объединить и облечь в интересную увлекательную форму?
( Предполагаемые ответы: наверное можно…
А мы уверены, что можно. Мы попробовали. У нас получилось. И помогли нам в этом три поросенка, которые в нашей сказке имеют совсем другие имена и попадают в несколько другую историю.
Игровой практикум-сказка «Три поросенка».
Сказка с элементами упражнений на крупную, мелкую и артикуляционную моторику.
«Жили-были три маленьких поросенка, три брата Пси-Пси, Лог-Лог и Муз-Муз. Поросята были юные, озорные и очень воспитанные. Поэтому утро они начинали с самомассажа.
Хотите сделать это вместе с поросятами? (дети поворачиваются лицом к родителям, которые тоже выполняют элементы самомассажа)
Упражнения на самомассаж лица:
Лоб погладили мы нежно
И расслабились прилежно.
Постучали пальчики,
Как на барабанчике.
Щечки крепко разомнем –
Рисовать там круг начнем.
Гусь пришел, и гусь гогочет.
Пощипать за щечки хочет.
А затем на лужайке они делали веселую зарядку.
(Включаем музыкальную композицию «Солнышко лучистое». Родители и дети выполняют движения на развитие крупной моторики в соответствии с текстом песни по показу музыкального руководителя)
После веселой зарядки поросята шли завтракать, искать вкусные корешки и желуди.
Попробуем сделать это вместе с ними? (Дети берут индивидуальные сенсорные мешочки, которые наполнены фасолью, горохом, шишками, мелкими камешками и приносят их родителям. Задача ребенка - найти в мешочке 1 жёлудь. По мере выполнения задания родители с детьми громко кричат : «Ура, желудь!» Дети уносят мешочки.)
И так беззаботно они провели всё лето…
Наступила золотая осень. Часто стали идти проливные дожди.
Упражнение на развитие мелкой моторики. Гимнастика для пальчиков, в ходе которой дети выполняют постукивающее движение одноименными пальчиками друг о друга под музыкальное и речевое сопровождение «Кап-кап»
Под частыми дождями поросята мерзли, мокли и дрожали.
Упражнение на пропевание гласных звуков выполняется и детьми и родителями по показу учителя-логопеда: «ААА», «УУУ», «ЭЭЭ», «ИИИ», «ЫЫЫ».
Когда сил дрожать уже не стало, поросят посетила умная мысль: «А не построить ли нам дом?».
(Рассказчик предлагает детям и родителям попробовать смастерить дома из палочек. Для этого выдаются счетные палочки и пластилин. По мере выполнения дети выставляют свои поделки на одном столе, а рассказчик хвалит их за выполненные работы)
Наступила зима. Поросята грелись в своих домиках, а из лесу доносился грустный вой волка.
Логопедическое упражнение «Хоботок» по показу учителя - логопеда: «УУУУУ».
Его голодный животик урчал (по показу учителя-логопеда) : «Уррр», «Вррр», «Бррр».
Волку очень захотелось тепла, уюта и чего-нибудь вкусненького. Он стал принюхиваться носом.
Упражнение на носовое и речевое дыхание (по показу учителя-логопеда) : вдох носом и выдох через рот с проговариванием: «Ах, как пахнет…».
Волк шёл на вкусненький запах и вдруг увидел на полянке три домика. Он подбежал к первому домику и решил его сдуть.
Упражнение на выработку длительной воздушной струи (по показу учителя-логопеда с пояснениями о правильности выполнения упражнения)
Волк подул и первый домик разлетелся. Поросёнок бросился бежать. А волк за ним. Он подбежал ко второму домику, дул, дул и домик развалился. Поросята побежали к старшему брату, а волк за ними. Подбежав к последнему домику, волк подул ещё сильнее, но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил. И тут у него закружилась голова… Он стал медленно опускаться на землю.
А у вас, друзья, не закружилась голова? Это потому что мы с вами дули правильно: не поднимая грудной клетки, раздувая живот, вдыхая носом и не надувая щек при выдохе.
Волк делал всё наоборот – и вот результат!
Хорошо что у поросят было очень доброе сердце. Они вышли из домика, побрызгали на него водой и, когда волк очнулся, пригласили его на чай с пирогом.
Упражнения на развитие мелкой и артикуляционной моторики. Выполняем комплекс упражнений: «Чай с пирогом». Текст проговаривает педагог-психолог, показ выполняет учитель-логопед с пояснениями.
Тесто мнём, мнём, мнём. (движение губами и языком)
Тесто жмём, жмём, жмём. (движение руками)
После скалку мы возьмем, (движение пальцами)
И катать его начнём. (движение открытыми ладошками)
Тесто тонко раскатаем, (движение губами и языком)
Выпекать пирог поставим. (движение языком)
Раз, два, три, четыре, пять – (поочерёдное сжимание пальцев в кулак)
Не пора ли вынимать?
Согревшись душевным теплом и, наевшись пирога, волк сладко заснул. Тут и сказочке конец, а кто поучаствовал в нашей сказке – молодец!
Ведущий: «Друзья мои, вам понравилось участвовать в сказке? (обращается к детям) А вы, уважаемые родители, увидели её практическую и развивающую ценность? Мы можем надеяться, что вы повторите эту инсценировку дома? Мы желаем вам творческих успехов, а при следующей встрече мы поговорим с вами о том, что является основным видом деятельности детей в дошкольном детстве. С нетерпением будем ждать очередной встречи с вами!