Оксана Долгорукова
Консультация для педагогов «Игровой практикум как средство взаимодействия с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления "Игровой практикум, как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников"
2 слайд: Как говорил В. А. Сухомлинский «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются отец и мать».
В наше время все более актуальной выступает задача развития субъектной роли родителей, признания и уважения, поддержки их воспитательных возможностей.
3 слайд: Современному педагогу порой трудно находить язык с родителями воспитанников: несовпадение взаимных ожиданий, недоверие родителей к воспитателям – всей тяжестью ложится на ребенка. Следовательно, меняются подходы к работе с семьей.
Поэтому цель моей работы – привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, помочь им стать настоящим другом и авторитетным наставником.
4 слайд:Дети – искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого
любишь больше всех. Но, к сожалению, папа вечно занят, у мамы полно
хлопот, и на свое чадо остается мало времени. Поэтому, на мой взгляд,
наиболее эффективной формой является «игровой практикум».
5 слайд: «Игровой практикум» - это модель взаимодействия «родитель –
ребенок - педагог», где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им
принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта,
снабжающего родителя необходимыми сведениями, и обучает его некоторым
специальным умениям, приемам взаимодействия с ребёнком; с опорой на
имеющиеся педагогический опыт и возможности родителей.
6 слайд: При организации игрового практикума соблюдала обязательные
условия. Это - доброжелательный стиль общения, индивидуальный подход, добровольное участие, динамичность. Также одним из главных принципов
стало сотрудничество, а не наставничество.
7 слайд: в начале учебного года был проведен опрос среди родителей «Игра в жизни вашего ребенка". (диаграмма)
По результатам опроса родителей я сделала вывод, что не все родители
отмечают важную роль игры в развитии ребенка, относясь к играм детей как
к забавам, шалостям, а многие не отличают игру от других видов
деятельности. Поэтому я решила дать возможность нашими родителями поиграть со своими детьми. Благодаря чему у родителей появилась возможность окунуться в детство, вспомнить те игры, которые давно ими забыты, а также научиться у своих детей новым играм, с более интересным наполнением и содержанием. Также родители смогли оценить роль игры в развитии ребёнка и решить многие педагогические задачи, стоящие перед ними.
8 слайд:Мной были опробованы разные формы игрового практикума.
Сначала это была специально организованная форма «Поиграем вместе».
Были организованны игровые практикумы по темам:
«Мы играем – силу развиваем!»
«Волшебные дорожки!»
«Игры, которые развивают»
9 слайд:
«Поиграй со мной - мама!»
«Чудесный мешочек»
«Поиграй со мной – папа!» и др.
Сначала родители приходили в нашу группу и многие, стесняясь,
просто следили за ходом игры своих детей. Но позитивный настрой, и
дружеская атмосфера позволила привлечь родителей в совместные игры.
10 слайд: Практически каждый месяц родители стали приходить к нам в группу для того, чтобы поиграть. Чтобы разнообразить ход игры, а также для обогащения содержания игр, приходилось правильно подбирать игрушки и игровой материал, и стараться вносить более новые материалы, и игровые пособия.
11 слайд: Далее, мы продолжили организованную форму общения:
«Знакомимся с развивающими играми»;
«Сказка рядом!»
«Рисуем вместе!»
«Как играть в новые игры?»;
«Игры с математическим содержанием – это важно!»;
«Творческие игры» и др.
Целью этих встреч было – развитие познавательных способностей в
разных видах (игровой) деятельности.
12 слайд: Также мы опробовали с родителями еще один вид взаимодействия
«Поиграем дома» - это когда дети выбирали понравившуюся игру или
пособие, и играли с ним у себя дома совместно со старшими братьями,
сестрами и родителями.
13 слайд: В конце учебного года мы провели итоговое анкетирование родителей, чтобы понять помог ли «Игровой практикум» наладить взаимодействие родителей со своими детьми и научить их правильно организовывать игровую деятельность.
И мы увидели, что благодаря совместным играм дома, в саду большая часть родителей смогли выяснить предпочтения детей в играх, их возросшие игровые
возможности в игровой деятельности. Многие родители раскрыли в своих
детях такие увлечения и потенциал, о которых и не догадывались.
14 слайд: Благодаря игровому практикуму дети приобрели такие умения как, слушать сверстников, интересоваться их желанием и мнением, задавать
вопросы, слушать ответы, и научились играть со своими родителями.
А родители научились разным способам ведения игры, вспомнили
игры и заново обучились новым играм.
15 слайд: Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. И
несмотря на то, что наши родители давно уже не дети, они с охотой и
большим желанием включались в игру, сами пытались ее наполнить,
творчески разнообразить. Мы смогли найти еще один очень действенный
подход к взаимодействию между детским садом и семьей.