Получи документы

Консультация для педагогов «Игровой практикум как средство взаимодействия с семьей»

Оксана Долгорукова
Консультация для педагогов «Игровой практикум как средство взаимодействия с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления "Игровой практикум, как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников"

2 слайд: Как говорил В. А. Сухомлинский «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются отец и мать».

В наше время все более актуальной выступает задача развития субъектной роли родителей, признания и уважения, поддержки их воспитательных возможностей.

3 слайд: Современному педагогу порой трудно находить язык с родителями воспитанников: несовпадение взаимных ожиданий, недоверие родителей к воспитателям – всей тяжестью ложится на ребенка. Следовательно, меняются подходы к работе с семьей.

Поэтому цель моей работы – привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, помочь им стать настоящим другом и авторитетным наставником.

4 слайд:Дети – искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого

любишь больше всех. Но, к сожалению, папа вечно занят, у мамы полно

хлопот, и на свое чадо остается мало времени. Поэтому, на мой взгляд,

наиболее эффективной формой является «игровой практикум».

5 слайд: «Игровой практикум» - это модель взаимодействия «родитель –

ребенок - педагог», где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им

принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта,

снабжающего родителя необходимыми сведениями, и обучает его некоторым

специальным умениям, приемам взаимодействия с ребёнком; с опорой на

имеющиеся педагогический опыт и возможности родителей.

6 слайд: При организации игрового практикума соблюдала обязательные

условия. Это - доброжелательный стиль общения, индивидуальный подход, добровольное участие, динамичность. Также одним из главных принципов

стало сотрудничество, а не наставничество.

7 слайд: в начале учебного года был проведен опрос среди родителей «Игра в жизни вашего ребенка". (диаграмма)

По результатам опроса родителей я сделала вывод, что не все родители

отмечают важную роль игры в развитии ребенка, относясь к играм детей как

к забавам, шалостям, а многие не отличают игру от других видов

деятельности. Поэтому я решила дать возможность нашими родителями поиграть со своими детьми. Благодаря чему у родителей появилась возможность окунуться в детство, вспомнить те игры, которые давно ими забыты, а также научиться у своих детей новым играм, с более интересным наполнением и содержанием. Также родители смогли оценить роль игры в развитии ребёнка и решить многие педагогические задачи, стоящие перед ними.

8 слайд:Мной были опробованы разные формы игрового практикума.

Сначала это была специально организованная форма «Поиграем вместе».

Были организованны игровые практикумы по темам:

«Мы играем – силу развиваем!»

«Волшебные дорожки!»

«Игры, которые развивают»

9 слайд:

«Поиграй со мной - мама!»

«Чудесный мешочек»

«Поиграй со мной – папа!» и др.

Сначала родители приходили в нашу группу и многие, стесняясь,

просто следили за ходом игры своих детей. Но позитивный настрой, и

дружеская атмосфера позволила привлечь родителей в совместные игры.

10 слайд: Практически каждый месяц родители стали приходить к нам в группу для того, чтобы поиграть. Чтобы разнообразить ход игры, а также для обогащения содержания игр, приходилось правильно подбирать игрушки и игровой материал, и стараться вносить более новые материалы, и игровые пособия.

11 слайд: Далее, мы продолжили организованную форму общения:

«Знакомимся с развивающими играми»;

«Сказка рядом!»

«Рисуем вместе!»

«Как играть в новые игры?»;

«Игры с математическим содержанием – это важно!»;

«Творческие игры» и др.

Целью этих встреч было – развитие познавательных способностей в

разных видах (игровой) деятельности.

12 слайд: Также мы опробовали с родителями еще один вид взаимодействия

«Поиграем дома» - это когда дети выбирали понравившуюся игру или

пособие, и играли с ним у себя дома совместно со старшими братьями,

сестрами и родителями.

13 слайд: В конце учебного года мы провели итоговое анкетирование родителей, чтобы понять помог ли «Игровой практикум» наладить взаимодействие родителей со своими детьми и научить их правильно организовывать игровую деятельность.

И мы увидели, что благодаря совместным играм дома, в саду большая часть родителей смогли выяснить предпочтения детей в играх, их возросшие игровые

возможности в игровой деятельности. Многие родители раскрыли в своих

детях такие увлечения и потенциал, о которых и не догадывались.

14 слайд: Благодаря игровому практикуму дети приобрели такие умения как, слушать сверстников, интересоваться их желанием и мнением, задавать

вопросы, слушать ответы, и научились играть со своими родителями.

А родители научились разным способам ведения игры, вспомнили

игры и заново обучились новым играм.

15 слайд: Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. И

несмотря на то, что наши родители давно уже не дети, они с охотой и

большим желанием включались в игру, сами пытались ее наполнить,

творчески разнообразить. Мы смогли найти еще один очень действенный

подход к взаимодействию между детским садом и семьей.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровой практикум как средство взаимодействия с семьей»
Опубликовано: 24 января 2025 в 13:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игровой практикум как средство взаимодействия с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Долгорукова (УИ 2677105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД