Наталья Попова
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Игровой модуль «Дэйбиир»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРОВОЙ МОДУЛЬ ДЭЙБИИР
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Безопасность», «Ручной труд»
Виды детской деятельности :
- игровая;
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная;
- музыкально-художественная;
- продуктивная.
Цель: Познакомить детей с конским волосом, выявить его свойства путем элементарных опытов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Игровой модуль „Дэйбиир“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• совершенствовать у детей навыки исследовательской деятельности;
• расширять активный словарь детей, побуждая произносить новые слова (дэйбиир, бастынга);
Воспитательные:
• вызвать интерес детей к исследовательской деятельности;
• воспитывать у детей усидчивость, умение до конца выполнять поставленную задачу опираясь на собственный опыт и опыт сверстников.
Развивающие:
• развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности;
• развивать умение презентовать конечный продукт исследовательской деятельности, демонстрируя тем самым свою компетентность и инициативность.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций;
беседы;
заучивание якутского танца;
защита проектных работ на тему «Якутская лошадь»;
опыты с ниткой.
Планируемые результаты : Имеет представление о свойствах конского волоса, знает характерные признаки умеет плести простое изделие из него; использует в словаре новые слова «дэйбиир», «бастынга».
1. Организационный момент. Слайдовая презентация «Якутский танец».
(Что на руках танцоров? Дэйбиир – комаромахалка, сделанная из конского волоса).
2. Беседа о якутской лошади.
3. Динамическая пауза. (Элементы якутского танца под музыку).
4. Экспериментальная часть.
Опыты:
рвется-не рвется;
тонет-не тонет;
горит-не горит
Вывод:
Конский волос имеет свойства нитки
5. Рассматривание картин изделий из конского волоса.
6. Ручной труд. Плетение «бастынга» из конского волоса.
7. Рефлексия.
• Что такое «Дэйбиир»?
• Какие свойства конского волоса мы узнали?
• К какому выводу пришли?
• Вам понравилось плести бастынгу?