Елена Шехватова
Применение игрового метода при знакомстве детей с элементами музыкального языка
▼ Скачать
Название игры Содержание Музыкаль-
ное произведение Цели музыкального развития
«Быстро-медленно» Дети слушают музыкальный фрагмент, затем под эту же музыку выполняют произвольные движения руками (быстрые или плавные, в зависимости от темпа музыки). На первых занятиях педагогу следует играть вместе с детьми. Музыка в быстром и медленном темпах. Например И. С. Бах «Прелюдия c-moll,ХТК», Ф. Шопен «Прелюдия c-moll», С. Рахманинов «Полька». Закрепление умения определять быстрый и медленный темпы в музыке.
Публикация «Применение игрового метода при знакомстве детей с элементами музыкального языка» размещена в разделах
«Громко-тихо» Педагог играет музыкальный фрагмент, а дети определяют динамику с помощью хлопков (хлопать в ладоши – громко или тихо, в зависимости от динамики музыки) или больших и маленьких музыкальных колокольчиков. Музыка на «форте» или «пиано». Закрепление умения определять громкую и тихую музыку.
«Высоко-низко» В эту игру можно играть всей группой, а можно вызвать одного ребенка. Если звучит музыка в высоком регистре – ребенок поднимает руки вверх. Если в среднем регистре – руки перед собой. Если музыка звучит в низком регистре – ребенок садится на корточки. А. Лядов «Зайчик», М. Старокадомский «Зайчик», А. Аренский «Птичка летает», С. Майкапра «Мотылек», К. Сен-Санс «Слон». А. Руббах «Воробей» Закрепление умения слышать и определять регистры в музыке.
«Выбери игрушку» Педагог раскладывает перед детьми игрушки (картинки) животных: медведь, слон, птичка, зайка, волк и др. Ребенок должен выбрать игрушку (картинку, в зависимости от характера музыки (темп, регистр). Закрепление умения определять темп, регистр в музыке.