МААМ-картинки

Игровой маршрут «Тропинка сказок»

Ольга Анисимова
Игровой маршрут «Тропинка сказок»

Игровой маршрут

«Тропинка сказок»

Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи

Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи, обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;

Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;

Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.

Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

Упражнение «Гора дружбы»

- Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг,

я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди…

Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.

Хранительница сказок – бабушка Аушка

Дети, бабушка Аушка пришла к нам за помощью. Гуси-лебеди унесли её любимую книгу со сказками и спрятали. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям.

Ну что готовы помочь бабушке Аушке? Тогда в путь!

Дети рассматривают карту сказочной тропы, определяют последовательность пути.

Медвежья тропа.

Проводятся подвижные игры.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой. За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды. Они подходят к медвежьей берлоге со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный «медведем» игрок становится «медведем»

МЕДВЕДЬ И ПЧЁЛЫ

Играющие делятся на две группы: медведи и пчёлы.

Пчёлы - большая часть детей - размещаются на скамейке (улей, медведи - в стороне. По сигналу воспитателя пчёлы улетают за мёдом, а медведи забираются в улей (скамейку) и лакомятся мёдом. Пчёлы возвращаются домой и жалят (ловят) медведей.

Вот мы и справились с заданием. Идем дальше.

Кот Ерофеевич.

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Дети, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание. Ребенок берет конверт с заданием.

игра «Сказочное лото»

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная (Снежная Королева)

Аленький… (Аленький цветочек)

Заюшкина… (Заюшкина избушка)

Гадкий… (Гадкий утенок)

Красная…Красная Шапочка)

Мальчик. (Мальчик с пальчик)

Доктор… (Доктор Айболит)

Хорошо, справились с заданием, молодцы! Двигаемся дальше.

Мудрая Сова.

«Совушка» (русская народная игра)

Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков. Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Молодцы, дети, справились и этим заданием. Идём дальше по тропинке сказок.

На задворках

Стоит на полянке печка. Чтобы пройти дальше, надо ответить на вопросы.

1. Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.

2. Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.

3. Обувь, помогающая быстро передвигаться. - Сапоги-скороходы.

4. На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.

5. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.

6. Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.

7. Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.

8. Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

9. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.

10. Кто помог вытащить репку? – Мышка.

11. Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.

12. Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.

13. Кто сломал теремок? – Медведь.

14. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.

Волшебный колодец.

Впереди виден колодец, к которому нужно добраться, переправиться через болото по кочкам. (дети прыгают на двух ногах «по кочкам»)

-Посмотрите, этот колодец волшебный. Чтобы продолжить путь, надо колодцу назвать добрых героев сказок.

Богатырские забавы.

– Чтобы найти книгу сказок и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.

Богатыри охраняют вход, слушайте внимательно и отгадывайте правильно.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

И с этим испытанием вы справились, мы близки к цели. Но богатыри приготовили нам ещё задание.

Нет ни конверта, ни задания, только бутылка с водой, в которой лежит ключ. И как же нам его добыть? Посмотрите, здесь что то лежит, да это же магнит. Как он может нам помочь?

Дети с помощью воспитателя достают ключ из воды.

Теперь мы можем открыть сундук.

Богатыри не хотят нас отпускать и предлагают поиграть в игру.

Золотые ворота

Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами.

Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый – разрешается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в круг.

Открываем сундук, достаем книгу.

Спасибо Вам, дети, за помощь, без вас бы я не справилась

Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? С какими сказочными персонажами мы повстречались? Какое из заданий показалось вам более сложным, интересным?

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Тропинка здоровья для босых ножекТропинка здоровья для босых ножек Отличным развлечением для детей станет тропинка здоровья для босых ножек. Когда, если не летом, ходить босиком по траве, песку, камешкам.

Игровой макет «Теремок сказок». Мастер-классИгровой макет «Теремок сказок». Мастер-класс Игровой макет «Теремок сказок». Мастер-класс В старшем дошкольном возрасте большое значение в развитии игровой деятельности занимает создание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой маршрут «Тропинка сказок»
Опубликовано: 29 июля 2024 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой маршрут «Тропинка сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД