Ольга Анисимова
Игровой маршрут «Тропинка сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой маршрут
«Тропинка сказок»
Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи
Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи, обогащать знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;
Темочки:
Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.
Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.
Упражнение «Гора дружбы»
- Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг,
я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди…
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.
Хранительница сказок – бабушка Аушка
Дети, бабушка Аушка пришла к нам за помощью. Гуси-лебеди унесли её любимую книгу со сказками и спрятали. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы и помочь сказочным героям.
Ну что готовы помочь бабушке Аушке? Тогда в путь!
Дети рассматривают карту сказочной тропы, определяют последовательность пути.
Медвежья тропа.
Проводятся подвижные игры.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой. За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды. Они подходят к медвежьей берлоге со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный «медведем» игрок становится «медведем»
МЕДВЕДЬ И ПЧЁЛЫ
Играющие делятся на две группы: медведи и пчёлы.
Пчёлы - большая часть детей - размещаются на скамейке (улей, медведи - в стороне. По сигналу воспитателя пчёлы улетают за мёдом, а медведи забираются в улей (скамейку) и лакомятся мёдом. Пчёлы возвращаются домой и жалят (ловят) медведей.
Вот мы и справились с заданием. Идем дальше.
Кот Ерофеевич.
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Дети, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание. Ребенок берет конверт с заданием.
игра «Сказочное лото»
Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная (Снежная Королева)
Аленький… (Аленький цветочек)
Заюшкина… (Заюшкина избушка)
Гадкий… (Гадкий утенок)
Красная…Красная Шапочка)
Мальчик. (Мальчик с пальчик)
Доктор… (Доктор Айболит)
Хорошо, справились с заданием, молодцы! Двигаемся дальше.
Мудрая Сова.
«Совушка» (русская народная игра)
Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков. Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.
Молодцы, дети, справились и этим заданием. Идём дальше по тропинке сказок.
На задворках
Стоит на полянке печка. Чтобы пройти дальше, надо ответить на вопросы.
1. Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.
2. Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.
3. Обувь, помогающая быстро передвигаться. - Сапоги-скороходы.
4. На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.
5. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.
6. Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.
7. Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.
8. Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.
9. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.
10. Кто помог вытащить репку? – Мышка.
11. Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.
12. Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.
13. Кто сломал теремок? – Медведь.
14. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.
Волшебный колодец.
Впереди виден колодец, к которому нужно добраться, переправиться через болото по кочкам. (дети прыгают на двух ногах «по кочкам»)
-Посмотрите, этот колодец волшебный. Чтобы продолжить путь, надо колодцу назвать добрых героев сказок.
Богатырские забавы.
– Чтобы найти книгу сказок и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.
Богатыри охраняют вход, слушайте внимательно и отгадывайте правильно.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
И с этим испытанием вы справились, мы близки к цели. Но богатыри приготовили нам ещё задание.
Нет ни конверта, ни задания, только бутылка с водой, в которой лежит ключ. И как же нам его добыть? Посмотрите, здесь что то лежит, да это же магнит. Как он может нам помочь?
Дети с помощью воспитателя достают ключ из воды.
Теперь мы можем открыть сундук.
Богатыри не хотят нас отпускать и предлагают поиграть в игру.
Золотые ворота
Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами.
Первая команда в течение игры говорит:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый – разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в круг.
Открываем сундук, достаем книгу.
Спасибо Вам, дети, за помощь, без вас бы я не справилась
Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? С какими сказочными персонажами мы повстречались? Какое из заданий показалось вам более сложным, интересным?