Валентина Хакимьянова
Игровой макет «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы:
Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Макет был изготовлен из бросового материала (строительного листа, коробки, монтажной пены, украшен заламинированными цветными изображениями и гуашевыми красками.
В макет входят:
Публикация «Игровой макет „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
Четырехгранное дерево (дуб) в коробке; клеящиеся на дерево изображения листвы, желуди, птицы; изображения сезонных предметов одежды, природных явлений, животных и др., которые крепятся на держатели; поле для изображений с держателями.
Игровая задача:
Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста.
Дидактические задачи:
• Познакомить или закрепить знания детей сезонных изменений в природе. Отмечать характерные признаки зимы, весны, лета, осень.
• Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
• Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях с деревом, предметах одежды, праздниках, животных и птицах.
• Развивать у детей память, мышление, воображение.
• Развивать у детей интерес к живой природе.
• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.
Методические приемы работы с макетом:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, деревьях (дуб, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, весна» и др. По заданию педагога ребенок может наклеить или с помощью держателя прикреплять изображения на дерево.
Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.