Наталья Сафонова
Игровой квест «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Краснинского района Смоленской области
Игровой квест :
«Юные пожарные»
Автор разработки:
Сафонова Наталья Вячеславовна,
воспитатель
2019 г.
Актуальность.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении различного рода опасностей для человеческой жизни. Часто, за круговоротом повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности
Публикация «Игровой квест „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.
Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Цель:
- Закрепление знаний детей о пожарной безопасности посредством игры;
- Закрепление основ безопасности собственной жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;
- Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара;
- Расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
2. Развивающие:
- Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- Учить набирать номер МЧС, пожарной службы;
- Формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
- Развивать выразительность речи;
- Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);
3. Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
- Создавать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыть личности каждого участника квеста, вовлечь всех в поисковую и коммуникативную деятельность.
Целевая группа.
Квест предназначен для детей 6-7 лет, направлен на закрепление знаний детей о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при возникновении пожара. Квест способствует развитию памяти, внимания, мышления, инициативы, умения работать в коллективе, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Данный квест могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
Стратегия и механизмы реализации квеста :
- Беседы с детьми: «Кто работает с огнём?», «Огонь в жизни человека», «Это спичка-невеличка».
- Рассматривание картинок о профессии пожарного;
- Разучивание стихотворений, «огненных» пословиц и поговорок;
- Заучивание важной информации о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон);
- Чтение художественной литературы:
Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»;
С. Маршак «Кошкин дом»;
Л. Толстой «Пожарные собаки»;
Б. Житков «Пожар», «В дыму»;
К. Чуковский «Путаница»;
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- Разгадывание загадок про огонь, дым, пожар;
- Рисование на тему «Спички – это не игрушка»;
- Дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Четвертый лишний», «Необходимые предметы при пожаре».
- Сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные!»
- Статья в родительский уголок «Расскажите детям о пожарной безопасности!»
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.
Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными.
Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.
Ребенок из пассивного объекта превращается в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Ход мероприятия:
- Ребята, только что позвонила заведующая и попросила меня вместе с вами спуститься к выходу из детского сада. Для нас принесли послание какое-то необычное. Ну что, пойдем, узнаем? (спускаемся к выходу).
Организация детей. Вручается письмо от инспектора Зажигалкина. Инспектор Зажигалкин предлагает нам стать юными пожарными и, в случае необходимости, помогать ему. Вы согласны помочь инспектору?
- Ребята, все вы, наверняка, видели, как проносятся красные машины, с включенными тревожным сигналами?. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то незамедлительно нужна помощь. Так часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно, все это мы слушаем и думаем, что лично к нам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает. Сейчас мы проверим, и закрепим наши знания о пожарной безопасности.
К письму прилагается карта нашего маршрута. В конце пути нас ждёт сюрприз! Ну что, отправимся на поиски?
- Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем!
Ребята начинают движение в соответствии с маршрутным листом.
1 остановка «Загадочная».
• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
• Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня).
• Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и в дыму пожарным необходим аппарат для дыхания).
• Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и, даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди).
• От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем).
• Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит).
• Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).
Молодцы! Вы правило ответили на вопросы инспектора Зажигалкина. Двигаемся дальше.
2 остановка «Экспериментальная».
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огонь оставить его без контроля, как его добрые действия превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно общаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги, отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов.
Эксперимент 1: На металлическом подносе зажигается свеча.
Давайте рассмотрим огонь. Обратите внимание, что огонь яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? … Объясните, почему?
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть приблизим руку к горящей свечи.
Эксперимент 2: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Чего же боится огонь?
А, давайте проверим правильность ваших утверждений.
(На примере дети убеждаются, в том, что огонь гаснет от воды, песка, земли. Обращаем внимание на комнатное растение, говорим о том, что можно использовать землю из цветочного горшка, когда нет песка).
Эксперимент 3: Теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу. Горящую свечу мы плотно накрываем стеклянной банкой). Что происходит с огнем? Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
А кто знает, чем ещё можно затушить огонь? (Ответы детей)
Правильно, огнетушителем. А кто-нибудь знает, где у нас висят огнетушители? Отлично, вы очень внимательные.
Огнетушителем могут пользоваться все взрослые. Этому их обучают. Направляют пенную струю на пламя, и оно гаснет.
- Ребята, вам понравилось эксперименты? Что вы узнали нового?
На этом этапе наше приключение не заканчивается, берём карту и двигаемся дальше.
3 остановка «Собери картинки» (картинки разрезаны на 8 частей, дети, разделившись на две команды, собирают пазлы).
4 остановка. Эстафета «Пожарные на учениях».
Дети делятся на две команды.
Первая эстафета: Дети надевают костюм пожарного – накидка, шлем. Бегут до телефона, набирают «01» и произносят громко: «Пожар! Адрес, своё имя и что горит», возвращаются на своё место. Выигрывает та команда, которая быстро и точно «вызовет пожарных».
Вторая эстафета: Берут за веревочку пожарную машинку и бегут к «горящему зоопарку». «Спасают» одно животное и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее всех выручит из беды животных.
Сегодня вы ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Были настоящими пожарными.
И последнее задание на нашей карте - сюрприз. Его отыщите там, где нельзя прятаться во время пожара, но куда очень любят прятаться все дети.
(Дети находят коробку с сюрпризом под столом).
Дети получают медаль юного пожарного, а также для игр в групповой комнате игрушечную пожарную машинку.