Елена Хохлова
«Бабушкино подворье». Сценарий игрового квеста для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой квест «Бабушкино подворье»
для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Хохлова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад р. п. Исса.
Игровой квест «Бабушкино подворье»
для детей младшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт.
Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Если будут организованы условия, то дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения, а бабушки и дедушки подключатся к передаче собственного опыта, традиций и способов взаимодействия.
Правила игрового квеста «Бабушкино подворье»
Квест проводится по типу игры – задания:
- Квест проводится во второй половине дня.
-На роль Бабушки Матрены приглашается бабушка одного из воспитанников.
- Игрушки расположены в групповой комнаты, раздевалке, спальной.
- Длительность квеста должна соответствовать возрасту детей, но не превышать
20 минут.
-Игры и игровые задания должны подбираться с учетом возрастных особенностей детей и накопленных ими знаний.
- Время выполнения каждого задания составляет 2-3 минут.
-Квест заканчивается сюрпризом от бабушки.
Цель: погружение детей в увлекательный мир игры, творчества и сотрудничества, создание положительного эмоционального заряда.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к бабушке, заботливое отношение к ней.
2. Учить уважительно относиться к старшим.
3. Обогащать представления о домашних животных, формировать представления ребенка о ведении домашнего хозяйства.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Место проведения: помещение детского сада.
Участники: дети младшей дошкольной группы, педагоги, родители.
Оборудование: Игрушки, картинки с изображением е животных: корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, кошка с котёнком, собака с щенком, макет сельского подворья.
Предварительная работа:
-Подбор необходимого оборудования.
-Беседа с детьми об их бабушках и дедушках, рассматривание фотографий; чтение художественной литературы по данной теме.
-Беседы о домашних животных, об их детёнышах, рассматривание иллюстраций и картин с их изображением.
I. Организационный этап
Воспитатель: Дети, сегодня утром нам принесли телеграмму от бабушки Матрены.
Она приглашает нас в гости. Обещает нам сюрприз.
Ну что, поедем в деревню к Бабушке? (утвердительные ответы детей) Тогда отправляемся в путь.
(Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? (выходит грустная Бабушка Матрена, кланяется, приветствуя детей)
Бабушка Матрена : Добрый день, гости дорогие!
Воспитатель: Бабушка Матрена, а почему ты грустная? Что тебя расстроило?
Бабушка Матрена :Ой, внучата мои родные. Хотела я вам показать моих домашних питомцев. Но вот беда, забыла я закрыть ворота и все животные разбежались. А я уже старая стала, чтобы их искать.
Воспитатель: Дети, поможем Бабушке найти её питомцев?
(утвердительные ответы детей)
Но, сначала давайте проверим, знаете ли вы домашних животных.
Дидактическая игра «Кто живет у бабушки?
Дети опускают руку в чудесный сундучок и по очереди достают картинки с загадками о домашних животных, называют их.
I. Основной этап.
Воспитатель: Дети, чтобы найти животных, нам надо отгадать загадки.
Первая загадка
На дворе все «Му» да «Му», Кто же там, я не пойму? Только «Му» несется снова, Может там мычит….(Корова).
Воспитатель просит детей внимательно оглядеть групповое помещение и найти «КОРОВУ». (это может быть картинка с изображением животного или игрушка)
Бабушка Матрена : Какие вы молодцы, ребята! А вы знаете - какая польза от коровы? (дает молоко, из него делают творог, сметану, масло)
Воспитатель: А детеныша коровы как называют?
Дети: теленок
Бабушка размещает фигурку коровы и теленка на макете «Подворье»
Бабушка Матрена : (обращается к «животным») Проголодались, мои кормильцы. Надо и вас накормить травкой.
Игровое упражнение «Нарвём травку для коровы»
Воспитатель: Дети, на столе лежат бумага зеленого цвета. Давайте пальчиками порвем ее на мелкие полоски и накормим животных «травой».
Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета и кладут нарванные полоски на макет перед коровой и телёнком.
Бабушка : Молодцы!
Слушайте следующую загадку:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я (Лошадка)
Воспитатель просит детей внимательно оглядеть групповое помещение и найти «ЛОШАДЬ». (Это может быть картинка с изображением животного или игрушка)
Бабушка : У лошади ребенок как называется?
Дети: жеребенок.
Воспитатель: Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Воспитатель: Дети, я буду задавать вопросы о том, что умеет делать лошадь. А вы подумайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, то говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать –отвечайте «нет».
-Лошадь умеет быстро скакать?
-Лошадь умеет по небу летать?
-Лошадь умеет травку жевать?
-Лошадь умеет копытами стучать?
-Лошадь умеет в игрушки играть?
-Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Бабушка : Молодцы!
Бабушка размещает фигурку лошади и жеребенка на макете «Подворье»
Бабушка :
Достаем следующую с загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки. (Кошка)
Воспитатель просит детей внимательно оглядеть групповое помещение и найти «КОШКУ». (Это может быть картинка с изображением животного или игрушка)
Бабушка : Молодцы! Посмотрите на мою кошку. Её зовут Мурка. Я её очень люблю, кормлю молоком. Мурка ласковая, днём лежит, на солнышке греется, а ночью ловит мышей. А, что, вы, можете рассказать о моей кошке?
(Дети рассматривают игрушку, показывают части её тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши.)
Бабушка : На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. С кошками надо обращаться осторожно; свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными можно играть. Вставайте скорее в круг.
Физкультминутка «Котик»
Скок-поскок, скок-поскок
Котик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
У кошки ребенок зовется?
Дети: Котенок.
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!
(Бабушка размещает фигурку кошки и котёнка на макете «Подворье»)
Бабушка : Достаем еще загадку:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
Воспитатель просит детей внимательно оглядеть групповое помещение и найти «СОБАКУ». (Это может быть картинка с изображением животного или игрушка)
Бабушка : Дети, как, вы, думаете зачем человеку нужна собака?
Дети: Сторожит дом, предупреждает, что к дому кто-то идёт, помогает найти потерявшиеся предметы, помогает пасти домашних животных.
Бабушка :У моей Жучки,есть детеныш. Как его называют? Дети: Щенок.
Бабушка размещает фигурку собаки и Щенка на макете «Подворье»
Бабушка : Молодцы! Справились с заданием. Помогли мне вернуть моих питомцев домой. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Дидактическая игра «Посмотри и запомни» :
(на доске 4 картинки с изображением домашних животных)
Воспитатель: Дети, кто изображен на картинках? (ответы детей : домашние животные; перечисляют животных).
Воспитатель предлагает детям запомнить изображения, затем закрыть глаза. Педагог убирает одну карточку.
Воспитатель:Кого не хватает?
(Дети отвечают на вопрос. В конце все карточки остаются, но меняются местами.
На вопрос воспитателя: «Кого не хватает?», дети отвечают,
что все животные на месте).
Бабушка : Сегодня вы мне помогли вернуть моих питомцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, лошадь, собака, кошка)
Бабушка : Как называют этих животных?
Дети: Это домашние животные,
Бабушка : Правильно. Они живут рядом с человеком. Он о них заботится: кормит, поит, убирается в хлеву.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Бабушка : А вам, ребята, большое спасибо. Помогли справиться мне с бедой. А за помощь примите от меня гостинец.
Бабушка дает угощение в корзинке - пирожки*
Воспитатель: Ребята, закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.
(Дети встают друг за другом и «едут» друг за другом на «паровозике»)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось (ответы детей)
А теперь, я предлагаю вам оценить наше приключение. Кому все понравилось - возьмите улыбающийся смайлик, если не понравилось- грустный.
(дети прикрепляют смайлики на мольберт).
*- пирожки изготовлены на пищеблоке дошкольной организации согласно технологической карте меню.