МААМ-картинки

«Бабушкино подворье». Сценарий игрового квеста для детей младшего дошкольного возраста

Елена Хохлова
«Бабушкино подворье». Сценарий игрового квеста для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой квест «Бабушкино подворье»

для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Хохлова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад р. п. Исса.

Игровой квест «Бабушкино подворье»

для детей младшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Темочки:

В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт.

Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Если будут организованы условия, то дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения, а бабушки и дедушки подключатся к передаче собственного опыта, традиций и способов взаимодействия.

Правила игрового квеста «Бабушкино подворье»

Квест проводится по типу игры – задания:

- Квест проводится во второй половине дня.

-На роль Бабушки Матрены приглашается бабушка одного из воспитанников.

- Игрушки расположены в групповой комнаты, раздевалке, спальной.

- Длительность квеста должна соответствовать возрасту детей, но не превышать

20 минут.

-Игры и игровые задания должны подбираться с учетом возрастных особенностей детей и накопленных ими знаний.

- Время выполнения каждого задания составляет 2-3 минут.

-Квест заканчивается сюрпризом от бабушки.

Цель: погружение детей в увлекательный мир игры, творчества и сотрудничества, создание положительного эмоционального заряда.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к бабушке, заботливое отношение к ней.

2. Учить уважительно относиться к старшим.

3. Обогащать представления о домашних животных, формировать представления ребенка о ведении домашнего хозяйства.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Место проведения: помещение детского сада.

Участники: дети младшей дошкольной группы, педагоги, родители.

Оборудование: Игрушки, картинки с изображением е животных: корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, кошка с котёнком, собака с щенком, макет сельского подворья.

Предварительная работа:

-Подбор необходимого оборудования.

-Беседа с детьми об их бабушках и дедушках, рассматривание фотографий; чтение художественной литературы по данной теме.

-Беседы о домашних животных, об их детёнышах, рассматривание иллюстраций и картин с их изображением.

I. Организационный этап

Воспитатель: Дети, сегодня утром нам принесли телеграмму от бабушки Матрены.

Она приглашает нас в гости. Обещает нам сюрприз.

Ну что, поедем в деревню к Бабушке? (утвердительные ответы детей) Тогда отправляемся в путь.

(Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? (выходит грустная Бабушка Матрена, кланяется, приветствуя детей)

Бабушка Матрена : Добрый день, гости дорогие!

Воспитатель: Бабушка Матрена, а почему ты грустная? Что тебя расстроило?

Бабушка Матрена :Ой, внучата мои родные. Хотела я вам показать моих домашних питомцев. Но вот беда, забыла я закрыть ворота и все животные разбежались. А я уже старая стала, чтобы их искать.

Воспитатель: Дети, поможем Бабушке найти её питомцев?

(утвердительные ответы детей)

Но, сначала давайте проверим, знаете ли вы домашних животных.

Дидактическая игра «Кто живет у бабушки?

Дети опускают руку в чудесный сундучок и по очереди достают картинки с загадками о домашних животных, называют их.

I. Основной этап.

Воспитатель: Дети, чтобы найти животных, нам надо отгадать загадки.

Первая загадка

На дворе все «Му» да «Му», Кто же там, я не пойму? Только «Му» несется снова, Может там мычит….(Корова).

Воспитатель просит детей внимательно оглядеть групповое помещение и найти «КОРОВУ». (это может быть картинка с изображением животного или игрушка)

Бабушка Матрена : Какие вы молодцы, ребята! А вы знаете - какая польза от коровы? (дает молоко, из него делают творог, сметану, масло)

Воспитатель: А детеныша коровы как называют?

Дети: теленок

Бабушка размещает фигурку коровы и теленка на макете «Подворье»

Бабушка Матрена : (обращается к «животным») Проголодались, мои кормильцы. Надо и вас накормить травкой.

Игровое упражнение «Нарвём травку для коровы»

Воспитатель: Дети, на столе лежат бумага зеленого цвета. Давайте пальчиками порвем ее на мелкие полоски и накормим животных «травой».

Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета и кладут нарванные полоски на макет перед коровой и телёнком.

Бабушка : Молодцы!

Слушайте следующую загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я (Лошадка)

Воспитатель просит детей внимательно оглядеть групповое помещение и найти «ЛОШАДЬ». (Это может быть картинка с изображением животного или игрушка)

Бабушка : У лошади ребенок как называется?

Дети: жеребенок.

Воспитатель: Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Воспитатель: Дети, я буду задавать вопросы о том, что умеет делать лошадь. А вы подумайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, то говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать –отвечайте «нет».

-Лошадь умеет быстро скакать?

-Лошадь умеет по небу летать?

-Лошадь умеет травку жевать?

-Лошадь умеет копытами стучать?

-Лошадь умеет в игрушки играть?

-Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Бабушка : Молодцы!

Бабушка размещает фигурку лошади и жеребенка на макете «Подворье»

Бабушка :

Достаем следующую с загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки. (Кошка)

Воспитатель просит детей внимательно оглядеть групповое помещение и найти «КОШКУ». (Это может быть картинка с изображением животного или игрушка)

Бабушка : Молодцы! Посмотрите на мою кошку. Её зовут Мурка. Я её очень люблю, кормлю молоком. Мурка ласковая, днём лежит, на солнышке греется, а ночью ловит мышей. А, что, вы, можете рассказать о моей кошке?

(Дети рассматривают игрушку, показывают части её тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши.)

Бабушка : На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. С кошками надо обращаться осторожно; свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными можно играть. Вставайте скорее в круг.

Физкультминутка «Котик»

Скок-поскок, скок-поскок

Котик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

У кошки ребенок зовется?

Дети: Котенок.

Лапки ставим на бочок.

На носочках – скок-поскок.

А затем вприсядку.

Не замерзнут лапки!

(Бабушка размещает фигурку кошки и котёнка на макете «Подворье»)

Бабушка : Достаем еще загадку:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

Воспитатель просит детей внимательно оглядеть групповое помещение и найти «СОБАКУ». (Это может быть картинка с изображением животного или игрушка)

Бабушка : Дети, как, вы, думаете зачем человеку нужна собака?

Дети: Сторожит дом, предупреждает, что к дому кто-то идёт, помогает найти потерявшиеся предметы, помогает пасти домашних животных.

Бабушка :У моей Жучки,есть детеныш. Как его называют? Дети: Щенок.

Бабушка размещает фигурку собаки и Щенка на макете «Подворье»

Бабушка : Молодцы! Справились с заданием. Помогли мне вернуть моих питомцев домой. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Дидактическая игра «Посмотри и запомни» :

(на доске 4 картинки с изображением домашних животных)

Воспитатель: Дети, кто изображен на картинках? (ответы детей : домашние животные; перечисляют животных).

Воспитатель предлагает детям запомнить изображения, затем закрыть глаза. Педагог убирает одну карточку.

Воспитатель:Кого не хватает?

(Дети отвечают на вопрос. В конце все карточки остаются, но меняются местами.

На вопрос воспитателя: «Кого не хватает?», дети отвечают,

что все животные на месте).

Бабушка : Сегодня вы мне помогли вернуть моих питомцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, лошадь, собака, кошка)

Бабушка : Как называют этих животных?

Дети: Это домашние животные,

Бабушка : Правильно. Они живут рядом с человеком. Он о них заботится: кормит, поит, убирается в хлеву.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Бабушка : А вам, ребята, большое спасибо. Помогли справиться мне с бедой. А за помощь примите от меня гостинец.

Бабушка дает угощение в корзинке - пирожки*

Воспитатель: Ребята, закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.

(Дети встают друг за другом и «едут» друг за другом на «паровозике»)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось (ответы детей)

А теперь, я предлагаю вам оценить наше приключение. Кому все понравилось - возьмите улыбающийся смайлик, если не понравилось- грустный.

(дети прикрепляют смайлики на мольберт).

*- пирожки изготовлены на пищеблоке дошкольной организации согласно технологической карте меню.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Бабушкино подворье» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Бабушкино подворье» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ "БАБУШКИНО ПОДВОРЬЕ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня.

Фотоотчет о тематической неделе «Бабушкино подворье» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Бабушкино подворье» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " БАБУШКИНО ПОДВОРЬЕ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Закрепить знания о домашних животных, среде.

Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста» Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие "закуточки" - такая.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабушкино подворье». Сценарий игрового квеста для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 19:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бабушкино подворье». Сценарий игрового квеста для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хохлова (УИ 485790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД