Александра Евгеньевна Прудникова
Игровой досуг в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой досуг для детей
подготовительной логопедической группы
«Морское путешествие»
Программное содержание:
1. Активировать речевую деятельность детей.
2. Развивать у детей коммуникативные навыки.
3. Воспитывать волевые качества детей, чувство коллективизма.
3. Развивать память, внимание, мышление, воображение.
4. Расширять словарный запас детей по темам «Транспорт», «Профессии».
Публикация «Игровой досуг в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Упражнять детей в навыке слышать и выполнять словесную инструкцию.
6. Развивать динамическую коррекцию, координацию движений и речи,
интонационные компоненты речи.
7. Создавать в группе эмоционально-приподнятое настроение.
8. Формировать у каждого ребенка положительную самооценку.
Словарная работа:
-закрепить слова морской тематики.
Предварительная работа:
1. Рассматривание плоскостных и объемных транспортных средств, в частности –
различных кораблей.
2. Чтение фрагментов литературных произведений и научно-популярной
литературы по морской тематике.
3. Коллективный просмотр фрагментов художественных фильмов «Алые паруса»,
«Попутного ветра», «Синяя птица».
4. Проведение игр и бесед на морскую тему.
5. Упражнения в сборке «корабля» из подручных средств (стулья, модули)
6. Создание в группе временной музейной экспозиции «По морям, по волнам».
Материалы и атрибуты:
1. Схема сборки корабля из модулей, модули.
2. Бутафорские штурвал, мачта с флажками, спасательный круг, якорь, бинокль.
3. Головные уборы и воротники для моряков, элементы костюма кока, бортового
врача.
4. Гимнастические обручи, скакалки, мячи.
5. Игрушечные черепахи.
6. Костюм для Большой Черепахи.
7. Корзина с тропическими фруктами.
1. Проводы в морское путешествие
Учитель-логопед : Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Какое это будет путешествие? (морское)
-На чем мы сможем путешествовать по морю? (на корабле)
-Значит, нам нужно построить корабль? (да)
-Давайте построим его из модулей. (Дети строят корабль)
-Что нужно, чтобы управлять кораблем? (штурвал)
-Будет ли на нашем корабле мачта? Для чего она нужна? (Чтобы поставить парус,
расправить флажки)
-Что еще должно быть у корабля? (имя).
Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Давайте назовем наш корабль «Смелым».
-Кто обязательно нужен на корабле? (капитан, кок, боцман, рулевой, матросы)
Капитаном назначаем Наталью Михайловну. Если она капитан – мы за вас
спокойны. (Капитан назначает боцмана, кока и т. д.). Мы с Тамарой Александровной, пожалуй, не поплывем: маловато места на корабле. Мы вас будем ждать на берегу.
Капитан: Свистать всех наверх! Отдать швартовы! Поднять якорь! Поднять паруса!
Педагоги: Доброго пути! Попутного ветра! 7футов под килем! Благополучного возвращения!
2. Плавание. Море.
Капитан: Курс на юг.
Боцман: Лево руля!
Рулевой: Есть, лево руля!
Звучат звуки моря
Капитан: Прошу пассажиров не волноваться - на море небольшая качка.
Качка усиливается, поднимается ветер.
Капитан: Свистать всех наверх! Опустить паруса! Укрепить мачту! Пассажиров прошу спуститься в каюты и задраить иллюминаторы. Шторм!
Волнение утихло.
Капитан: Бортовому врачу пройти по каютам и кубрикам, оказать нуждающимся необходимую помощь! Поднять паруса! Выправить курс!
Боцман: Есть выправить курс! Лево руля!
Рулевой: Есть, лево руля!
Боцман: Капитан, паруса ослабли! Штиль.
Капитан: Прошу пассажиров собраться на палубе. Будем ловить ветер!
Игра-тарабарщина «Летит-летит по небу шар…»
А теперь дружно подуем на шар…
Капитан: Воздушные потоки сдвинулись, наши паруса поймали попутный ветер.
Выправить курс!
Боцман: Есть выправить курс! Право руля!
Рулевой: Есть, право руля!
Капитан: Передадим сигнал на землю: все в порядке, продолжаем путешествие.
Игра «Телеграмма»
Капитан: Впередсмотрящему взять бинокль!
Боцман: Впередсмотрящему взять бинокль! (назначает)
Впередсмотрящий: (с биноклем) Прямо по курсу вижу землю!
Капитан: Пассажирам разрешаю достать подзорные трубы и бинокли. Команде готовиться к швартовке.
Боцман: Есть, капитан! Убрать паруса!
Капитан: Опустить якорь!
Матрос: Есть опустить якорь.
Капитан: Перебросить швартовы!
Матросы: Есть перебросить швартовы!
Капитан: Команде помочь пассажирам сойти на берег!
Боцман: Есть, капитан! Спускайтесь осторожно: мостки очень узкие.
3. На острове
Капитан: Согласно выбранному курсу, корабль «Смелый» пришвартовался у острова. Задание матросам и пассажирам узнать название острова по отметинам на камнях. (О С Т Р О В Б О Л Ь Ш О Й ЧЕРЕПАХИ)
Капитан: Давайте позовем хозяйку острова.
Дети: Боль-ша-я Че-ре-па-ха!
Похрамывая, выходит Большая Черепаха (взрослый)
Черепаха: Здравствуйте, дорогие гости! Давненько не подходили к моему острову корабли, уж лет 20 не слышала я детских голосов. Откуда вы будете?
Дети: Мы из детского сада «Сказка».
Черепаха: «Сказка»? Значит, вы сказки любите? Сыграйте для меня, пожалуйста, какую-нибудь сказку.
Подвижная игра «Теремок» с элементами драматизации.
Черепаха: Какие вы молодцы! Бурного моря не испугались, меня развеселили…
Капитан: Это потому что все наши ребята – смелые, и корабль наш так называется: «Смелый».
Черепаха: Ой, что-то я не расслышала, повторите мне, пожалуйста, по слогам.
Дети: «Сме-лый».
Черепаха: Расскажите мне, пожалуйста, а что у вас на корабле есть? А то у меня на острове только песок и пальмы!
Капитан: Ребята, давайте для Черепахи цепочку выстроим.
Словесно-мнестическая игра «Цепочка»
Капитан: Кок, тебе начинать.
Кок: На нашем корабле есть … камбуз. И т. д.
Черепаха: Спасибо! Какое сложное у вас хозяйство, капитан! Мне в мои года с таким не управиться.
Капитан: Что вы, что Вы, Черепаха! А расскажите нам, пожалуйста, о себе.
Черепаха: Рассказать? Наш черепаший род – самый древний из всех животных, существующих сейчас на Земле. Вы, ребята, знаете, какие крупные животные бродили когда-то по Земле, а потом все вымерли? (динозавры)
Правильно, динозавры. А мы, черепахи, и тогда уже были, и сейчас живем. И играть любим. Скажите, ребята, а вы умеете в ладушки играть? Чтобы вы лучше меня запомнили, я подарю вам свои, черепашьи, ладушки.
Игра «На Алтайских горах»
Капитан: Черепаха, а ты видела, как ребята играют с мячом, с обручем и скакалкой?
Черепаха: С удовольствием посмотрю!
Игровые упражнения с предметами
Черепаха: Жаль, что мои черепашата разбежались по острову и не посмотрели ваших игр.
Капитан: Мои матросы помогут вам быстро найти черепашат, и мы поиграем еще вместе с нами.
Игра «Горячо-холодно»
Капитан: Все черепашата в сборе? Мы готовы подарить вам на прощанье веселую игру.
Игра «Если нравится тебе…»
Черепаха: Что же, если пора прощаться, то примите от меня в дорогу эту корзиночку с фруктами, что растут на моем острове. Только подскажите мне добрые слова, какие говорят путешественникам в дорогу! (ответы детей)
4. На корабле – путь домой
Капитан: Приготовиться к отплытию!
Боцман: Есть, приготовиться к отплытию! Пассажирам занять свои места! Отдать швартовы!
Черепаха: Есть, отдать швартовы!
Боцман: Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Боцман: Поднять паруса!
Матрос: Есть поднять паруса!
Капитан: Курс на детский сад! Полный вперед!
Боцман: Есть полный вперед!
Черепаха: Доброго пути! Попутного ветра! 7футов под килем! счастливого возвращения и до новых встреч!
Игра «Как живешь?»
Капитан: Впередсмотрящему взять бинокль!
Боцман: Впередсмотрящему взять бинокль!
Впередсмотрящий: Вижу родимый берег!
Капитан: Команде пришвартоваться!
Боцман: Есть пришвартоваться! Песню запевай!
Песня «Бескозырка белая» (1 куплет)
Прудникова А. Е, Бондарева Т. А. : Здравствуйте, ребята! С возвращением! Где вы были? Что вы делали?
Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!
Проводится игра
Капитан: А еще посмотрите, какие мы получили гостинцы. От кого, ребята?
(от Большой Черепахи)
Капитан: Будем еще путешествовать? Будем еще играть?
Дети: Дааааааа!