Галина Малистова
Игровой час для дошкольника «Русские народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать возможность детям самостоятельно организовывать народные подвижные игры в соответствии с полученным ранее опытом, тем самым предоставив возможность для их самореализации.
Задачи:
1. Совершенствовать умения в беге, прыжках, ходьбе.
2. Развивать умение выполнять движения по сигналу.
3. Формировать у детей ориентацию в пространстве, координацию, внимание, умение контролировать свои действия, подчиняться правилам игры.
Публикация «Игровой час для дошкольника „Русские народные игры“» размещена в разделах
4. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу, прыгучесть, глазомер и т. д.)
5. Вызвать желание играть в коллективе.
6. Закрепить навыки самостоятельной игры.
7. Развивать речь и обогащать активный и пассивный словарь детей.
8. Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм и фольклору.
Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Количество участников: все желающие дети группы (20-23 чел)
Место проведения: зал хореографии.
Реквизит (инвентарь) : колокольчик, платок для завязывания глаз, канат, метёлка, маска «медведь».
Музыкальное сопровождение: фонограммы инструментальной народной музыки разной по темпу от ритмичной плясовой до лирической хороводной.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о том, что в стране проходит Год культурного наследия народов России. Обсуждаем, что включает понятие «культурное наследие». Выясняем, что к культурному наследию относятся и сказки, и загадки, и народные игры.
• Знакомство с описанием и правилами народных подвижных игр «У медведя во бору», «Бабка-Ёжка», «Чурилки»», «Ручеёк»; «Коршун», силовой народной забавы «Перетягивание каната», разучивание четверостиший необходимых для игры; считалок для распределения ролей.
Содержание разделов:
I. Вводная. Мотивационная составляющая игрового часа.
II. Основная. Описание и рекомендации по организации игрового часа.
III. Заключительная. Подведение итогов.
I. Перед тем, как отправиться с детьми в зал, педагогу необходимо создать у них интерес к игре, чтобы дети испытывали эмоциональный подъем. Подвести к игре можно путем вопросов или загадывания загадок. В частности, можно сказать детям, что загадано слово, которое им нужно отгадать. Если ребяра отгадают это слово, их ждёт что-то увлекательное и немножко волшебное. Даются три подсказки (загадки с отгадкой «сказка»).
Например:
1. В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий,
Бабка-Ёжка у окна.
Догадайтесь, кто она?
2. Она ложь,
Но в ней намёк,
Добрым молодцам урок?
3. Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят.
Дети отгадывают загаданное слово «СКАЗКА».
Педагог: «Очень хорошо. Тогда я предлагаю отправиться навстречу интересному».
В зале дети встречают Василису Премудрую, которая чем-то огорчена.
На вопрос педагога, что случилось, Василиса рассказывает детям, что страшный злодей Мистер Грю задумал подчинить себе всех мальчишек и девчонок, чтобы они служили ему, как миньоны, и помогали творить зло. А для этого дети просто должны отказаться от своей культуры: забыть все сказки, народные песни, перестать играть в народные игры.
Василиса пришла с просьбой помочь нарушить замыслы злодея и спасти всех детей.
Педагог: «А как можно помочь? Василиса, пожалуйста, объясни».
Василиса говорит, что помочь могут дети, которые умеют и любят играть в весёлые народные игры, и могут в течение часа играть в них.
Педагог: «Ребята, как хорошо, что мы знаем народные игры! Ну что, поможем?»
Дети: «Поможем!»
Педагог: «А мы сможем играть целый час?»
Дети: «Да».
Педагог: «Тогда выбирайте, в какую игру вы будете играть?»
II. Далее дети предлагают свои варианты народных подвижных игр. Напоминают правила игры, распределяют роли.
Таким образом, проводится 4 игры. После каждой игры педагог обязательно подбадривает и хвалит детей за то, что они чёко выполняют правила.
Педагог в процессе игрового часа постоянно поддерживает интерес детей к игровой деятельности, например:
«Отличный выбор, а что нам необходимо для этой игры?»
«Какая весёлая игра! У нас осталось совсем немного времени, чтобы план Василисы исполнился. Подумайте, во что мы ещё сможем поиграть?».
«Как ловко и весело вы играете. Мне тоже захотелось с вами поиграть. Можно?».
«У нас ещё есть немного времени. Думаю, вы ещё знаете какую - нибудь весёлую подвижную народную игру».
Каждая игра проводится 3 - 4 раза.
В ходе проведения игрового часа допустим музыкальный фон (возможно включение фонограммы, по темпу соответствующей интенсивности движений в игре).
III. По истечении часа Василиса Премудрая объявляет, что час, в течение которого по замыслам злодея дети должны были забыть игры и превратиться в его слуг, прошёл. Все девчонки и мальчишки спасены.
Педагог: «Ребята, вы большие молодцы, потому что дружно и весело играли, соблюдая все правила. Если бы Мистер Грю умел играть так как вы, он, наверняка, перестал бы делать зло, и стал бы добрым.
Но главное, мы помогли сказочной героине Василисе Премудрой, а ещё вспомнили, а значит, сохранили частичку нашей культуры – народные игры.