Антипина Татьяна Сергеевна
Конспект игрового занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Почта».
«Кто стучится в дверь ко мне?»
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь по теме «Почта».
Закреплять умения детей образовывать названия профессий и глаголы с помощью приставок.
Закреплять умение подбирать глаголы к существительным, использовать в речи притяжательные местоимения мужского и женского рода «мой – моя – моё - мои», согласовывать их с существительными.
Публикация «Конспект игрового занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме „Почта“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Упражнять в согласовании числительных с существительными мужского, женского и среднего рода.
Совершенствовать умения употреблять грамматические категории: существительные в именительном, родительном и винительном падежах единственного и множественного числа.
Упражнять в грамотном употреблении предлогов НА - В - ИЗ.
Совершенствовать слоговую структуру слов.
Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.
Воспитывать культуру речи: не выкрикивать, не перебивать, не повторять ответ товарища.
Материал: картины из серии «Почта», предметы и картинки с их изображением в единственном и множественном числе: письмо, открытка, посылка, почтовый ящик, газета, журнал, карточки имен-признаков: название объекта, место, половая принадлежность, одежда, действия, инструменты, польза.
Словарь:
Существительные: почта, почтальон, письмо, конверт, марка, посылка, адрес, открытка, газета, журнал, бандероль, адресат, отправитель, доставка, сумка, ящик.
Глаголы: посылать, отправлять, получать, упаковывать, разбирать, разносить, доставлять, поздравлять, переписываться, заполнять.
Прилагательные: почтовый, срочный, тяжёлый, лёгкий.
Наречия: быстро, медленно, высоко, низко.
Местоимения: мой, твой, наши.
Ход занятия:
Организационный момент – зачитывание начала стихотворения «Почта» С. Маршака.
Лог. – Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне….?
Д. – Это почтальон.
Лог. – Где работает почтальон? (На почте) (признак места)
Игра «Что нужно для работы почтальону?»
Лог. – Что нужно для работы почтальону? (признаки одежда и инструменты)
Д. – Почтальону нужны : сумка, почта, форма и т. д.
Лог. - Во что одет почтальон?
Дети: - Почтальон носит синий костюм, а на голове – синюю фуражку.
Лог. – Кому нужны сумка, ящик, письма, почта? (почтальону)
Игра «Чего много в сумке у почтальона?»
Лог. – Что в сумке у почтальона?
Д. – Письмо, открытка, журнал, посылка, газета и т. д.
Лог. – Мы волшебники немного: был один, а станет – много.
Лог. - Здесь одна открытка, а здесь – открытки, много открыток.
Д. - Здесь одно письмо, а здесь - письма, много писем.
Здесь одна газета- газеты, много газет. Здесь один журнал - журналы, много журналов.
Игра «Весёлый счёт»
Лог. – У вас на столах лежат картинки. Назовите, что на них изображено.
Д. – Почтовые принадлежности.
- Посчитайте и скажите, сколько их.
Д. – У меня на картинке две газет, пять открыток, пять конвертов, два письма и т. д.
Рефлексия : - Что вы считали? (Почтовые принадлежности)
Игра «Жадина» (Мой – моя – мои, наши)
Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать мой? (Мой журнал, ящик, конверт)
Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать моя? (Моя газета, моя посылка)
Лог. – Про какие почтовые предметы можно сказать моё? (моё письмо)
Физкультурная минутка «Почтовый ящик».
На скамейку я встаю, Ритмичные шаги на месте
Еле ящик достаю. Поднять руки вверх, встать на носки и потянуться
Открываю ящик Из положения рук «полочка» раздвинуть руки вверх и вниз
Голубой, блестящий. Поочерёдное разведение рук в стороны
Посыпались из ящика Опустить руки вниз, потряхивая кистями
Письма настоящие. Присесть
Игра «Кто подберёт больше слов?» (признак действия)
Лог. – Что делает почтальон?
Д. – Вынимает письма и открытки из почтового ящика.
- Разносит и раскладывает по ящикам почту.
- Упаковывает почту и отравляет посылки. И т. д.
Игра «Поиграем со словом «писать»
(закрепление умений образовывать приставочные глаголы)
Лог. – Человек (что делает) пишет письмо.
- Что делал? Писал письмо.
- Что сделал? написал, подписал и т. д.
Игра «Скажи, где, куда, откуда?»
Лог. – Где работает почтальон? (На почте.)
- Куда люди опускают письма? (в почтовый ящик)
- Откуда вынимают письма? (Из ящика).
- В чём разносит письма почтальон? (В сумке). И т. д.
Рефлексия :
- Кто работает на почте?
-Что он делает?
- Что объединяет слово «почта»?
- Какая игра вам понравилась больше и почему?