Шурыгина Наталья
Игровое занятие театрального кружка в средней группе «Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей на выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.
Ход занятия
1. Беседа.
2. Игра «Покажи настроение», «Покажи жестами», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Измени голос», «Узнай, кто говорит от другого имени», «Жесты по тексту»
3. Танец: «Утят»
Педагог: Наш красивый зал опять
Очень рад ребят встречать.
Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
Публикация «Игровое занятие театрального кружка в средней группе „Изменю себя, друзья, Догадайтесь, кто же я?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Педагог, встречая детей, говорит, что они сегодня очень красивые: на них другая одежда, у девочек изменились прически и т. д. Неизменными остались лишь улыбки ребят, их глаза, голос, волосы.
Педагог: как мы узнаем друг друга, когда встречаемся? (По лицу, голосу, одежде, походке и т. д.)
Артистами хотите стать? (Ответы детей)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду? (Ответ детей)
Педагог: Верно ребята, изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически.
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
Жесты и, конечно, мимика.
Что такое мимика, друзья?
Выражение нашего лица.
Верно, ну, а жесты? Это движения.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, Попробуйте его мне показать.
1. Игра: «Покажи настроение».
Педагог: Покажите пожалуйста: «удивление», «грусть», «страх», «смущение», «улыбку», ( Картинки-эмоции для показа: удивление, грусть, страх, смущение, улыбка.)
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
2. Игра: «Покажи жестами»
Педагог называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».
Подошла к концу разминка. Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята! Дедушка Молчок в гости приглашает вас.
Ребята дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.
Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины.
Педагог: Чики-чики-чики-чок, Где ты, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть. Много нового узнать.
Где ты добрый старичок?
Тишина… тттсс. Пришел Молчок.
Не спугни его смотри
Тттсс… Ничего не говори.
Далее педагог и ребята «находят» дедушку (воспитатель надевает маску дедушки) и воспитатель действует от его имени: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть.
3. Игра «Измени Голос»
- А сейчас вам предстоит изобразить сказочного героя, и по приветствовать друг друга от имени любого, придуманного вами сказочного персонажа (лисы, зайца, волка, надевают (по желанию) маски и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос
4. Игра: «Где мы были, мы не скажем».
Дети выбирают водящего, который уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем договариваются, кого или что они будут изображать. Затем приглашают водящего, который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого видели, покажем (если животное) и т. д. во время игры педагог помогает найти наиболее характерные особенности животных и выразительно их передать.
Игровая пляска «Лучшие друзья»
Цель: обучение детей умению согласовывать свои действия с текстом и с
другими детьми.
Поплясать становись и дружку поклонись.
Поплясать становись и дружку поклонись.
Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать.
Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать.
Машут ручки ребят – это птички летят.
Машут ручки ребят – это птички летят.
Топни ножкой одной и притопни другой.
Топни ножкой одной и притопни другой.
Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп.
Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп.
Вот и кончился пляс, поклонись еще раз.
Вот и кончился пляс, поклонись еще раз.
На этом Дедушка Молчок прощается с ребятами, благодарит за веселое занятие и за то,что они могут так смело и неожиданно превращаться в любых зверей и с помощью жестов и мимики становится разными животными леса.
2 часть занятия. (следующее)
Педагог: Наш красивый зал опять
Очень рад ребят встречать.
Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
Педагог, встречая детей, говорит, что они сегодня очень красивые: на них другая одежда, у девочек изменились прически и т. д. Неизменными остались лишь улыбки ребят, их глаза, голос, волосы.
Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины.
Педагог: Чики-чики-чики-чок, Где ты, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть. Много нового узнать.
Где ты добрый старичок?
Тишина… тттсс. Пришел Молчок.
Не спугни его смотри
Тттсс… Ничего не говори.
Далее педагог и ребята «находят» дедушку (воспитатель надевает маску дедушки) и воспитатель действует от его имени: здоровается, говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть.
Дедушка Молчок: А теперь поиграем в игру «Узнай, кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто из детей говорит от другого имени.
5. Игра: «Узнай, кто говорит от другого имени».
Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ…
«Ку-ку», – отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.
А вот котеночек в углу.
Мяукает он так…. (мяу,мяу)
Щенок прогавкает в ответ,
Услышим вот что мы вослед. (гав, гав)
Корова тоже не смолчит,
А в след нам громко замычит (мууу, мууу)
А петушок, встретив зарю,
Нам пропоёт (кукареку)
Паровоз набравши ход
Тоже весело поет (у-у-у)
Если праздник, детвора
Весело кричит (ура! Ура)
Дедушка Молчок: Молодцы, ребята! Как хорошо вы умеете изменять голос! Стихов на свете много, и, читая их, мы голосом отражаем настроение стихотворения. Есть стихи, которые можно рассказывать жестами.
дедушка Молчок читает стихотворение и предлагает детям показать его содержание жестами. Повторно читает стихотворение и вместе с детьми дедушка. Молчок изображает его содержание:
6. Игра: «Жесты по тексту»
Заинька-зайка (дети прыгают)
Маленький зайка (садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола)
Бегут по дорожке
Маленькие ножки (бегут на месте)
Деток боишься (обхватывает себя двумя руками)
Заинька трусишка (дрожат)
Можно предложить любые простейшие стихи, к которым дети придумают движения. Например:
Шел король Боровик. Через лес напрямик,
Он грозил кулаком, Он стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе —
Короля покусали мухи.
Детям предлагается изобразить с помощью мимики и жестов услышанные стихи. После этого педагог еще раз читает каждое стихотворение, а дети с помощью мимики ( недовольное лицо короля: нахмуренные брови, сердитый взгляд и т. д.) и жестов (размахивание руками, качание головой, топанье ногами и т. д.) изображают героев)
Занятие наше продолжается, в танцоров мы все превращаемся.
Скажите, а зачем актёром нужно уметь танцевать? (ответ детей)
Верно, чтобы красиво и уверенно двигаться на сцене.
7. Танец: «Утят»
В заключение педагог от имени дедушки Молочка обязательно благодарит, хвалит детей за проделанную работу, отмечает их наиболее значимые достижения в театральной деятельности, хвалит ребят за интересные находки в чтении стихов с помощью движений. Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что жесты и мимика имеют очень большое значение в разыгрывании сказок, стихов и сценок.
Звучит музыка. Дети прощаются с дедушкой Молчком и сопровождает ребят в группу.